Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
■На фронте 14-й армии 152 и 14-я стрелковые дивизии и 10-я гвардей ская стрелковая дивизйя обороняли прежние рубежи (приложение 25> и вели редкий ружейно-пулеметный и минометный огонь по враже скому переднему краю. С 10 ч. 45 м. до 14 ч. 15 м. над линией фронта были отмечены че тыре неприятельских самолета — один ФВ-189 и три Ме-109. Авиация Северного флота сделала шесть самолето-вылетов на при крытие Главной базы флота. (Дело 6462, л. 3, 3 об.; дело ШТ 2065,. л. 28, 39.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцевом море. Транспорт «Лахта», шедший из Иоканки в Кольский залив с первым эшелоном сформированного для Красной Армии батальона, и сопровождавшие его сторожевой корабль № 10 («Гроза») и тральщик № 37 в 16 ч. 05 м. іиз-за тумана стали на якорь в Кильдинской салме. (Дело 6462, л. 3.) В 22 ч. 30 м. тральщик № 41 вышел из Иоканки в Кольский залив— после высадки в Иоканке 100 краснофлотцев морской пехоты, доста вленных из Поноя. (Дело 6462, л. 3, 5.) В операционной зоне Беломорской военной флотилии в корабельном дозоре находились: тральщик № 56 — на линии Канин Нос — Святой Нос, сторожевой катер № 505 — в Святоносском заливе. (Дело 8180, л. 8 об., 22.) Пять рыболовных траулеров находились на рыбном промысле к северу от мыса Канин Нос и один' — переходил из Кольского залива на промысел. (Дело 16239, л. 15.) С 3 ч. 40 м. до 19 ч. 43 м. тральщики № 35, 39 и «Т-101» тралили на подходах к Святоносскому заливу и, не обнаружив мин, возврати лись в Иоканку. Транспорт «Софья Перовская» из-за ледовых условий и тумана прокладку телеграфно-телефонного кабеля между мысом Воронов и островом Моржовец не производил и отстаивался у острова Моржовец. (Дело 2462, л. 3 об.; дело ШТ 2065, л. 20; дело 6776, л. 7 об.) Погода в Белом море: ветер — переменный 1—6 баллов, види мость 5—50 каб., облачность — 10 баллов высотою 300—2500 м, местами снег, температура воздуха — минус 7— 16°. Ледовая обстановка: губа Белушья — сплошной лед 9 баллов, тол щиной 50 см; Колгуев и Канин Нос — чисто; Моржовец — мелкобитый лед и ледяная каша 4 балла; Со сновец— сало и блинчатый лед 3 балла; Зимнегорский—шуга 7 баллов; Мудьюгский—мелкобитый лед 8 баллов, припай до 3 каб., толщиной 36 см-, Молотовек —снежура 1 балл. (Дело 2462, л. 2 об., 4.) Переходы подводных лодок из Владивостока.1 Подводные лодки «Л-15», «С-51», «С-54», «С-55» и «С-56», передаваемые из Тихоокеан ского флота в Северный, находились в северной части Атлантического океана (шли из Галифакса) и следовали «Л-15» и «С-51» в Исландию, а «С-54», «С-55» и «С-56» — в Розайт. В 12 ч. 00 м. лодки находились: «Л-15» к юго-востоку, а «С-51» 'н «С-56» — к востоку от острова Ньюфаундленд. «С-54» — на юго-за пад. а «С-56» — к югу от Гренландии. (Дела Отдела подводного пла вания СФ № 32, л. 7, 116. 183, 268 об., № 1124, л. 3 4 .) 2 1 Переход подводных лодок с Дальнего Востока на Северный флот начался 25 сентября 1442 г., но в выпуске 3 „Хроники Великой Отечественной войны Совет ского союза на Северном морском театре* не освещался. 2 В дальнейшем ссылки на дела Отдела подводного плавания Северного флота даются в следующем виде: „Дела ОПП СФ‘. 14
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz