Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
С 16 ч. 00 м. до 16 ч. 48 м. шесть Ме-109, семь Ме-110 и пять Ю-88 произвели налет на железнодорожную станцию Кола, не причинив су щественного ущерба. Истребители Северного флота в течение дня сделали 46 самолето вылетов на прикрытие Главной базы флота. Возобновился гидроакустический дозор в Кольском заливе на линии губа Большая Волоковая — остров Седловатый, прерванный с 9 апреля ввиду того, что корабли Охраны водного района выполняли другие задачи; в этот дозор вышел сторожевой катер № 215. (Дело 6478, л. 20; дело ШТ 3506, л. 3.) В течение дня четыре тральщика и два катера-тральщика тралили фарватер на подходах к Кольскому заливу с востока, Кильдинскую салму, фарватер в Кольском заливе и акваторию Мурманского порта; мин не было обнаруженЬ. (Дело 6186, л. 2.) С 16 по 30 апреля на сухопутном фронте на участке полуострова Средний противник выпустил по нашим позициям 3500 снарядов и мин. Нашим огнем были уничтожены у противника три автомашины, три подводы, разрушена землянка, подавлен огонь шести артиллерийских и восьми минометных батарей, убито и ранено 27 человек. За этот же период на участке реки Западная Лица противник вы пустил по нашим позициям 6000 снарядов и мин. От нашего огня он потерял 227 солдат и офицеров, девять вьючных лошадей, четыре под воды, кроме того, были разрушены три огневые точки и пять землянок. (Дело инв. 832, л. 7.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 4 ч. 40 м. один Ю-88 был об наружен в разведке Кировской железной дороги в районе Поньгама, курсом 330°, на высоте 400 м. В 16 ч. 25 м. в районе Соловецких островов был слышен шум авиамоторов на большой высоте курсом 330°. Аэродром Кехта на Северной Двине залило из-за подъема воды. Поэтому 11-я учебная авиаэскадрилья в составе десяти «Харрикейн», одного И-156, одного УТ-2, одного УТИ-4 и двух У-2 перебазировалась из Кехты в Ягодник. В районе Архангельска начался ледоход (лед шел по реке Северная Двина). Д л я ликвидации заторов льда работали ледокол «Ленин», ледокольные буксиры № 6 и 8 и подрывные команды. С 19 ч. 30 м. до 21 ч. 00 м. три ИЛ-2 бомбили затор льда на реке в районе Шенкур ская — Кехта, создавший угрозу затопления аэродрома Ягодник. Затор был ликвидирован. Израсходовано 12 ФАБ-100 и 4 ФАБ-50. С 19 ч. 25 м. до 20 ч. 35 м. звено ИЛ-2 снова бомбардировало затор льда на реке в районе Ягодника, сбросив 12 ФАБ-100. (Дело ШТ 2080, л. 295; дело 4842, л. 74;, дело 6186, л. 1, 3.) В течение апреля на основных внутренних коммуникациях Северного флота было проведено 6 конвоев в составе 13 транспортов. По напра влениям эти транспорты распределялись: Белое море — Кольский за лив — один, Кольский залив — Белое море — девять, Кольский залив — Иоканка — три. Д ля их охранения было сделано 19 выходов кораблей эскорта (четыре миноносца, три сторожевых корабля, катер МО, девять английских кораблей и два ледокола). (Дело 9190, л. 82—84.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л -15» находилась в Гриноке (Шотландия). «С-54» вышла из П о р ^ смута на Спитхедский рейд для определения девиации. На лодке был обнаружен соляр в аккумуляторной яме и трещина в соляровой систерие. (Дела ОПП СФ № 32, л. 258 об. и № 1124, л. 8.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz