Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

противника вдоль побережья Северной Норвегии и обнаружили: в 3 ч. 19 м. в порту Киркенес — девять транспортов на рейде, два транс­ порта в Нейденфьорде, два сторожевых корабля и две самоходные баржи у причалов (над портом летали два Ме-109 на высоте 1500 м); в 4 ч. 10 м. в порту Варде — транспорт и сторожевой корабль; в 9 ч. 15 м. в районе Сюльтефьорда — конвой в составе двух транспортов и восьми сторожевых кораблей, шедший курсом 300°, в 18 ч. 36 м. этот же конвой находился в районе мыса Нордкин с прикрытием из двух Ме-110. Одним ПЕ-3 был сбит самолет Ме-110. С 13 ч. 15 м. до 15 ч. 50 м. два ДБ -Зф и два «Хемпден» с прикры­ тием из пяти ПЕ-3 и шести «Аэрокобра» летали для торпедного удара по неприятельскому конвою, обнаруженному в 9 ч. 15 м. в районе Сюльтефьорда, но не нашли его и вернулись с торпедами. Шесть «Аэрокобра» в районе Берлевога атаковали четыре Ме-110 и два из них сбили в воздушном бою. (Дело ШТ 2064, л. 139, 147 об.; дело 4842, л. 72 об.) I 1: . ! ’ . і '■ Пять ИЛ-2 (7-й воздушной армии) в сопровождении истребителей с 3 ч. 30 м. до 5 ч. 00 м. нанесли штурмовой удар по аэродрому Л уо ­ стари; согласно докладу летчиков на аэродроме были уничтожены три Ме-109, один Ме-110, повреждены три Ме-109, один Ю-88, разрушен ангар, вызваны два взрыва и два пожара. (Дело ШТ 2064, л. 155.) Подводная лодка «С-55», находившаяся на позиции в районе мыса Нордкап, в 11 ч. 02 м. обнаружила в перископ самолет типа «Арадо», летавший переменными курсами. В 16 ч. 08 м. были обнаружены два Ю-88, летевшие курсом норд, и один «Арадо» —- переменными курсами. В 17 ч. 26 м. при осмотре горизонта был обнаружен конвой противника в составе двух транспортов ( по 10 000 т каждый), шедший в охранении трех сторожевых кораблей, шести тральщиков и шести самолетов (четыре Ме-110 и два «Арадо»). Лодка оказалась внутри охранения и в 17 ч. 44 м. с дистанции 5—6 каб. дала залп четырьмя торпедами по головному транспорту, который в этот момент створился с другим транспортом. Через 1 мин. 05 сек. были отчетливо слышны три взрыва. После залпа «С-55» начала уклоняться и в 17 ч. 53 м. на глубине 30-« получила два сильных сотрясения корпуса, при которых вырубило авто­ маты и посыпалась пробка. В 17 ч. 58 м. от взрыва глубинной бомбы вышел из строя эхолот и лодка на глубине 50 м получила еще раз сильное сотрясение, после чего ушла на глубину 75 м. В 21 ч. 10 м. преследование прекратилось. Всего на лодку было сброшено 87 глубин­ ных бомб. После всплытия .в надводное положение выяснилось, что носовая часть корпуса лодки сильно разворочена, торпедные аппараты вышли из строя. После донесения о неисправности торпедных аппара­ тов лодка получила приказание возвращаться в базу. (Дело 6424, л. 15 об.; дело 4842, л. 74.) Кроме «С-55», в море на позициях находились подводные лодки: «С -101» — в районе мыса Нордкин, «М-119» — к северѵ от Варде, «Щ-404» и «М-171» — в Варангерфьорде. «Л-22» в 23 ч. 47 м. возвра­ тилась в базу с позиции из Лоппского моря. (Дело 16253, л. 43.) Оборона Главной базы Северного флота. В течение дня 14 Ме-109, два ФВ-189 и три Ю-88 поодиночке и группами вели разведку линии фронта, Кольского залива и побережья Кольского полуострова. С 2 ч. 23 м. до 3 ч. 57 м. восемь Ме-110 и пять Ме-109 сбросили на Мурманск 11 фугасных бомб; военные объекты не пострадали, жертв не было. В 11 ч. 58 м. шесть Ю-88 пытались бомбардировать Полярное, но, встреченные огнем 58-го отдельного артиллерийского зенитного диви­ зиона, сбросили около 24 фугасных бомб в районе губы Пала — 189

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz