Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
противника вдоль побережья Северной Норвегии и обнаружили: в 3 ч. 19 м. в порту Киркенес — девять транспортов на рейде, два транс порта в Нейденфьорде, два сторожевых корабля и две самоходные баржи у причалов (над портом летали два Ме-109 на высоте 1500 м); в 4 ч. 10 м. в порту Варде — транспорт и сторожевой корабль; в 9 ч. 15 м. в районе Сюльтефьорда — конвой в составе двух транспортов и восьми сторожевых кораблей, шедший курсом 300°, в 18 ч. 36 м. этот же конвой находился в районе мыса Нордкин с прикрытием из двух Ме-110. Одним ПЕ-3 был сбит самолет Ме-110. С 13 ч. 15 м. до 15 ч. 50 м. два ДБ -Зф и два «Хемпден» с прикры тием из пяти ПЕ-3 и шести «Аэрокобра» летали для торпедного удара по неприятельскому конвою, обнаруженному в 9 ч. 15 м. в районе Сюльтефьорда, но не нашли его и вернулись с торпедами. Шесть «Аэрокобра» в районе Берлевога атаковали четыре Ме-110 и два из них сбили в воздушном бою. (Дело ШТ 2064, л. 139, 147 об.; дело 4842, л. 72 об.) I 1: . ! ’ . і '■ Пять ИЛ-2 (7-й воздушной армии) в сопровождении истребителей с 3 ч. 30 м. до 5 ч. 00 м. нанесли штурмовой удар по аэродрому Л уо стари; согласно докладу летчиков на аэродроме были уничтожены три Ме-109, один Ме-110, повреждены три Ме-109, один Ю-88, разрушен ангар, вызваны два взрыва и два пожара. (Дело ШТ 2064, л. 155.) Подводная лодка «С-55», находившаяся на позиции в районе мыса Нордкап, в 11 ч. 02 м. обнаружила в перископ самолет типа «Арадо», летавший переменными курсами. В 16 ч. 08 м. были обнаружены два Ю-88, летевшие курсом норд, и один «Арадо» —- переменными курсами. В 17 ч. 26 м. при осмотре горизонта был обнаружен конвой противника в составе двух транспортов ( по 10 000 т каждый), шедший в охранении трех сторожевых кораблей, шести тральщиков и шести самолетов (четыре Ме-110 и два «Арадо»). Лодка оказалась внутри охранения и в 17 ч. 44 м. с дистанции 5—6 каб. дала залп четырьмя торпедами по головному транспорту, который в этот момент створился с другим транспортом. Через 1 мин. 05 сек. были отчетливо слышны три взрыва. После залпа «С-55» начала уклоняться и в 17 ч. 53 м. на глубине 30-« получила два сильных сотрясения корпуса, при которых вырубило авто маты и посыпалась пробка. В 17 ч. 58 м. от взрыва глубинной бомбы вышел из строя эхолот и лодка на глубине 50 м получила еще раз сильное сотрясение, после чего ушла на глубину 75 м. В 21 ч. 10 м. преследование прекратилось. Всего на лодку было сброшено 87 глубин ных бомб. После всплытия .в надводное положение выяснилось, что носовая часть корпуса лодки сильно разворочена, торпедные аппараты вышли из строя. После донесения о неисправности торпедных аппара тов лодка получила приказание возвращаться в базу. (Дело 6424, л. 15 об.; дело 4842, л. 74.) Кроме «С-55», в море на позициях находились подводные лодки: «С -101» — в районе мыса Нордкин, «М-119» — к северѵ от Варде, «Щ-404» и «М-171» — в Варангерфьорде. «Л-22» в 23 ч. 47 м. возвра тилась в базу с позиции из Лоппского моря. (Дело 16253, л. 43.) Оборона Главной базы Северного флота. В течение дня 14 Ме-109, два ФВ-189 и три Ю-88 поодиночке и группами вели разведку линии фронта, Кольского залива и побережья Кольского полуострова. С 2 ч. 23 м. до 3 ч. 57 м. восемь Ме-110 и пять Ме-109 сбросили на Мурманск 11 фугасных бомб; военные объекты не пострадали, жертв не было. В 11 ч. 58 м. шесть Ю-88 пытались бомбардировать Полярное, но, встреченные огнем 58-го отдельного артиллерийского зенитного диви зиона, сбросили около 24 фугасных бомб в районе губы Пала — 189
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz