Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
март», «Джэзон», корветов «Камилиа» и «Блюбелл». (Дело 16253, л. 415 об.; дело 4842, л. 65.) В течение дня вражеская авиация в операционной зоне Беломорской флотилии не появлялась. С 4 ч. 00 м. до 21 ч. 30 м. сторожевой корабль № 30 безуспешно производил поиск подводных лодок противника в районе мыс Чер н ы й—-мыс Большой Городецкий. Тральщики № 32, 60 и «Т-101» произвели контрольное траление змейковыми, электромагнитным и акустическим тралами фарватера № 6 в северной часта Белого моря, а также рекомендованного курса от мыса Святой Нос до мыса Корабельная Пахта двумя заходами; мин не было обнаружено. В 11 ч. 25 м. ледоколы «Микоян» и «Красин» вышли из Молотовска в район маяка Терско-Орловский для встречи и сопровождения конвоя, шедшего из Кольского залива, и в 19 ч. 58 м. прошли маяк Зимне горский. Ледовая обстановка в Белом море: Конушин — мелкобитый лед 10 баллов; Моржовец, Терско-Орловский — мелкобитый лед 4—5 бал лов; Городецкий, Лумбовский — чисто; Три Острова мелкобитый лсд 5 баллов; Воронов — забереги, в море чисто; Пялица, Вепьевский, .Зимнегорский — чисто; северная часть острова Мудьюгский—мелкоби тый лед 2 балла; а южная часть—лед 6 баллов, припай—5 каб.; Моло- тоВ'СК, Сюзьма — чисто. Погода в Белом море: ветер — зюйд-вест 3—7 баллов; видимость — 10—50 каб.; облачность — 6—10 баллов; высота облаков 600— 1000 м; температура воздуха — минус 10° — плюс 6°. (Дело 4842, л. 65 об., 67; дело 9190, л. 47 об., 48.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л-15» выходила из Гринока (Шотландия) в море на вывеску. При воз вращении во время швартовки в пургу на «Л - 15» вышел из строя машинный телеграф и она, навалив на английскую подводную лодку «Р-245», повредила свои носовые рули. Кроме того, выяснилась необ ходимость балансирования лодки, для чего нужно было снова ввести ее в док. Подводн’ая лодка «С-54» стояла в доке в Портсмуте. (Дела ОПП СФ № 32, л. 258 об. и № Ц24, л. 8.) 27 апреля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота из-за плохой погоды боевых вылетов не про изводила; два ПЕ-3 летали на разведку погоды в Варангерфьорд. В море на позициях находились подводные лодки: «Л-22» — в Лоппском море, «С-55» — в районе мыса Нсрдкап, «С-101» — в районе мыса Нордкин, «М-119» — к северу от Варде, «Щ-404» и «М-171» — в Варангерфьорде. В 23 ч. 00 м. батарея № 140 обстреляла самоходную баржу против ника, выходившую из Петсамо. Баржа, получив одно прямое попадание, скрылась в заливе Петсамонвуоно. По нашей батарее вели ответный огонь воажеские береговые батареи. (Дело ШТ 2080, л. 219; дело 4842, л. 68, 69; дело ШТ 2064, л. 123, 123 об.) Оборона Главной базы Северного флота. В течение дня авиация про тивника над Главной базой не появлялась. С 9 ч. 00 м. до 13 ч. 10 м тральщики-катера № 403 и 409 тралили акваторию Мурманского порта, -но мин не обнаружили. (Дело 4842, л. 68.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Конвой КБ-4, вышедший 26 апреля 187
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz