Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
На ледовую разведку в Белом море летали пять самолетов Беломор ской военной флотилии. (Дело ШТ 2080, л. 151, 151 об.;, дело 4842, л. 61, 62 об., 63.) Переход подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л -15» находилась в Гриноке (Шотландия). «С-54» — в доке в Порт смуте. (Дела ОПП СФ № 32, л. 258 об. и № 1124, л. 8.) 26 апреля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Погода в Баренцовом море: ветер — норд-ост 6—7 баллов; море — 5 баллов, видимость — переменная 2—3 мили;, облачность — 10 баллов; высота облаков — 300 м; температура воздуха — минус 2°, снежные заряды. Плохая погода ограничивала боевую деятельность авиации Север ного флота. Д ва ПЕ-2 и один ПЕ-3 (поодиночке) вели разведку в море у побережья противника, но неприятельских кораблей не обнаружили. Д ва МБР -2 в сопровождении десяти истребителей летали бомбардиро вать неприятельские корабли в море, но безуспешно. На позициях в море находились подводные лодки: «Л-22»—в Лопп- ском море; «С-55» — в районе мыса Нордкап; «С-101»— в районе мыса Нордкин;, «М-119» — к северу от Варде; «Щ-404» и «М-171» (посменно) — в Варангерфьорде с зарядкой в Пумманки. (Дело 4842, л. 45, 45 об.; дело ШТ 2080, л. 173, 173 об.) Оборона Главной базы Северного флота. В течение дня авиация про тивника над нашей территорией не была обнаружена. Истребители Северного флота произвели 6 самолето-вылетов для прикрытия Главной базы и аэродромов. (Дело 4842, л. 55 об.) С 3 ч. 30 м. до 14 ч. 24 м. тральщики № 42 и 45 тралили выход ные фарватеры на Кильдинском плесе, но мин не обнаружили. Катера МО № 113, 114, 115, 124, 125 и 126 с 13 ч. 05 м. до 18 ч. 12 м. произвели контрольный поиск неприятельских подводных лодок на подходах к Кольскому заливу. Катер МО № 113 в 13 ч. 39 м., 13 ч. 51 м. и в 14 ч. 01 м. прибором «Дракон» в ш = 69°23' и д —33°38'5 получил контакт подводной лодки противника, сбросил на нее семь больших и девять малых глубинных бомб и наблюдал в этом месте раздельные небольшие масляные пятна. В 15 ч. 00 м. вызванные из базы катера МО № 131 и 133 дополнительно сбросили в этом месте ^ б о л ь ших и 35 малых глубинных бомб. При дальнейших поисках лодка не была обнаружена, и катера в 20 ч. 00 м. из-за усиления ветра возврати лись в базу. (Дело 9190, л. 47 об.,48; дело 9202, л. 53; дело 4842, л. 65.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Транспорты при стоянке в Мурман ском порту и в Кольском заливе подвергались опасности налетов авиа ции противника. Ввиду этого командование Северного флота решило перевести часть транспортов в порты Белого моря. Большая акватория Архангельского торгового порта и Молотовский порт позволяли произ вести такое рассредоточение транспортов, при котором опасность потерь от воздействия неприятельской авиации значительно сокращалась. Кроме того, Архангельск и Молотовск были удалены от основных авиационных баз противника на расстояние, которое не могла перекрыть его истребительная авиация. Выход транспортов из Кольского залива был назначен’ на 26 апреля. (Дело 9190, л. 47 об., 48.) В 16 ч. 00 м. из Кольского залива в Молотовск вышел конвой КБ-4 в составе четырех союзных и трех советских транспортов, эскадренных миноносцев «Куйбышев», «Урицкий», английских тральщиков «Брито- 180
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz