Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
В 7 ч. 45 м. подводная лодка «М-171», находясь на позиции в Ва рангерфьорде, обнаружила шедший на нее вражеский мотобот. В 7 ч. 50 м. лодка стала на глубине 15 м на стабилизатор глубины «Спрут», считая, что мотобот пройдет, но в 7 ч. 55 м. попала в трал; на лодке ощутили пружинящий металлический удар и скрежет троса по корпусу. «М-171» дала ход 4 узла и, меняя скорость хода и курсы, в 8 ч. 12 м. освободилась от трала. После этого три мотобота преследовали лодку в течение всего дня. При всплытии обнаружилось, что на лодке были сорваны обе радиоантенны, пеленгаторная стойка и стойка ночнош прицела, а іакже свернуты поручни ограждения рубки. (Дело 6424, л. 15 об., 16, 24; дело 9202, л. 134.) На других позициях в море находились подводные лодки: «С-55»— в районе мыса Нордкап, «С-101» — в районе мыса Нордкин и «Щ-404» — в Варангерфьорде. (Дело 16253, л. 406.) Радиоразведка установила движение двух групп транспортов, на правлявшихся из Тромсе на ост. Командование Северного флота ре шило уточнить их движение посредством авиаразведки с тем, чтобы по первой группе нанести удар самолетами, а по второй—эскадренными миноносцами во взаимодействии с торпедоносцами. Соответствующие боевые приказания были даны командующему Военно-воздушными си лами и командиру бригады эскадренных миноносцев. (Дело 9202, л. 91.") Оборона Главной базы Северного флота. В течение дня три Ме-Ю9 вели разведку на линии фронта. Авиация Северного флота из-за плохой погоды вела ограниченные действия. С 17 ч. 00 м. до 18 ч. 35 м. самолеты «Аэрокобра» произвели восемь самолето-вылетов для прикрытия аэродромов и кораблей в район” Кольского залива. (Дело 4842, л. 60; дело ШТ 2064, л. 57.) С 7 ч. 40 м. до 13 ч. 20 м. тральщики-катера № 403 и 409 тралили акваторию Мурманского порта, а «Т-106» с 9 ч. 50 м. до 13 ч. 00 м производил контрольное траление фарватеров в Кольском заливе. Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. С 3 ч. 34 м. до 4 ч. 26 м. один Ю-88 летал вдоль линии железной дороги на участке Ковда—Поньгажа и скрылся на вест. С 9 ч. 44 м. до 11 ч. 58 м. один Ю-88 произвел разведку по маршруту Кереть—Мудьюгский—Зимнегорский—Красногор ский—Кереть; для перехвата поднимались два «Харрикейн» 104-й истре бительной авиадивизии, но противника не встретили. В 17 ч. 03 м. .в районе Соловецких островов был слышен шум группы авиамоторов (Дело ШТ 2080, л. 100, 115; дело 4842, л. 60.) ' Переход подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л-15-- находилась в Гриноке (Шотландия) и принимала боезапас после выхода из дока. «С-54» стояла в доке б Портсмуте. (Дела ОПП СФ № 32 л. 258 об. и № 1124, л. 8.) 25 апреля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 1 ч. 20 м. до 2 ч. 40 м. один ДБ -Зф летал на разведку в море, но вернулся из-за плохой погоды. С 7 ч. 00 м. до 16 ч. 00 м. три ПЕ-3 и один «Спитфайер» вели раз ведку кораблей противника в море до Хаммерфеста и обнаружили: в .9 ч. 30 м. в Альтенфьорде — линейный корабль, три крейсера и три миноносца; в 9 ч. 20 м. в районе Гамвика — три транспорта, три траль щика и девять сторожевых кораблей, шедших курсом 100° в сопрово ждении четырех Ме-110 и одного Хе-115 (предположительно, это был конвой, вышедший, по данным радиоразведки, в 21 ч. 16 м. 23 апреля из Тромсе); в 9 ч. 50 м. в Хаммерфесте на рейде — четыре транспорта; 183
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz