Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

и ранено 30 человек. При отражении налета был сбит один Ме-109. (Дело ШТ 2063, л. 37, 54; дело ШТ 2079, л. 109.) После повреждения авиабомбами транспорта «Ямал» (1 апреля) и транспорта «Онега» (13 апреля) командование Северного флота пришло к выводу, что в условиях быстро уменьшавшегося светлого периода суток использование транспортов для перевозок груза в Северный обо­ ронительный район с выгрузкой в Озерко й Пумманки должно быть прекращено. В дальнейшем для этих перевозок привлекались только малые суда, в том числе корабли Охраны водного района Главной базы (тральщики и катера), имевшие зенитную защиту. (Дело 9202, л. 36 об.) С 8 ч. 35 м. до 16 ч. 00 м. тральщики «Т-102» и «Т-107» тралили фарватер в Кольском заливе, а тральщики-катера № 401 и 409 — аква­ торию Мурманского порта; мин обнаружено не было. (Дело 16253, л. 34І.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 6 ч. 18 м. два Ю-88 производили разведку в районе Канин Нос — Святоносский залив—Савиха. Днем были обнаружены самолеты Ю-88: один в районе Иоканки, а другой—в районе Кандалакши. Зенитные батареи № 47, 61 и 223 Иоканской воен­ но-морской базы вели безуспешный огонь по неприятельскому самолету, израсходовав 43 снаряда. На переходе из Белого моря в Кольский залив находился транспорт «Софья Перовская» в охранении эскадренного миноносца «Куйбышев», английского тральщика и двух корветов. С 19 ч. 05 м. до 20 ч. 40 м. на прикрытие этого кон'воя летали два ПЕ-3. В 13 ч. 35 м. два союзных танкера в сопровождении ледокола «Красин» прибыли из Кольского залива в Молотовск. (Дело 4842, л. 30, 31 об.; дело 16253, л. 342 об.). Переходы подводных лодок из Владивостока. Лодки продолжали стоять в доках: «Л-15» — в Гриноке (Шотландия), а «С-54» — в Порт­ смуте. (Дела ОПП СФ № 32, л. 258 об. и № 1124, л. 8.) 14 апреля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. По данным радиоразведки, было обнаружено движение неприятельских конвоев в море: в 11 ч. 15 м. девять транспортов в охранении девяти тральщиков, катера и самолета шли курсом вест в районе Сюльте- фьорда; в 16 ч. 42 м. тот же конвой — в районе Конгсфьорда; в 13 ч. 00 м. транспорты вышли из Тромсе в направлении Хаммерфеста, а в 19 ч. 34 м. — из Киркенеса на Варде. (Дело 16253, л. 347.) В 13 ч. 13 м. акустик подводной лодки «С-56», находившейся в районе Конгсфьорда, обнаружил шум винтов, а наблюдением в пери­ скоп были замечены дымы и мачты кораблей. В 13 ч. 22 м. определился состав конвоя: три транспорта, четыре тральщика и три сторожевых катера, шедшие курсом 300°. Лодка пошла в атаку. В 13 ч. 30 м. по ее левому борту противник сбросил пять глубинных бомб. В 13 ч. 46 м. с дистанции 12 каб. лодка произвела залп двумя торпедами из кормо­ вых аппаратов по транспорту в 4000 г; через 1 м. 40 сек. был слышен взрыв. В 13 ч. 48 м. вражеские корабли начали преследовать лодку, сбро­ сив 32 глубинные бомбы. (Дело 6424, л. 10 об.;( дело 9202 л. 127; дело 9221, л. 24 об.) На других позициях в море находились подводные лодки: «К-21» — в Лоппском море, «Л-20» — к северу от Хаммерфеста, «Щ-422» — к се ­ веру от Варде, «М-104» и «М-122» посменно — в Варангерфьорде с за­ рядкой в Пумманки. (Дело 16253, л. 349 об.) 170

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz