Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
ческий дозор в Кольском заливе временно прекратился. (Дело 6478, л. 20.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Ледокольный пароход «Седов» перевозил учеников Учебного отряда Северного флота с Соловецких островов в Кемь. Самолет СБ, сделавший вынужденную посадку 31 марта в районе маяка Зимнегорский, перелетел на аэродром Ягодник. (Дело 4842, л. 21 об., 22 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Наши лодки продол жали стоять в доках: «Л-15» — в Гриноке (Шотландия), а «С-54» — в Портсмуте. (Дела ОПП СФ № 32, л. 258 об. и № 1124, л. 8.) 10 апреля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В ночь на 10 апреля торпедные катера № 13 и 15 произвели поиск кораблей противника в Варангерфьорде и в 4 ч. 00 м., не встретив их, возвратились в Пумманки. (Дело 6478, л. 35;. дело 4842, л. 22.) С 7 ч. 30 м. до 10 ч. 30 м. один ПЕ-3 производил разведку моря у побережья Норвегии и в 9 ч. 00 м. в районе мыса Нордкап обнаружил вражеский конвой в составе пяти транспортов и шести сторожевых ко раблей, шедших курсом 30°. С 12 ч. 55 м. до 15 ч. 51 м. другой ПЕ-3 летал для поддержания контакта с этим конвоем и в 14 ч. 39 м. обнаружил его в районе мыса Нордкин на курсе 80°. В 15 ч. 35 м. для торпедно-бомбового удара по этому коя'вою выле тели два «Хемпден» и три ДБ-Зф в сопровождении шести ПЕ-3 и в 17 ч. 02 м. в районе Танафьорда обнаружили его в составе пяти транс портов (по 10 000— 12 000 т) и семи сторожевых кораблей, шедшим курсом 110°. При первой атаке наши самолеты были встречены че тырьмя Ме-110 и отвернули в море. При второй атаке они снова были встречены четырьмя Ме-110, из которых один сбили, но потеряли один «Хемпден»; остальные самолеты, сбросив торпеды в море, оторвались от противника. В 19 ч. 10 м. один ДБ -Зф и один «Хемпден» из-за пло хой погоды сделали посадку на остров Кильдин, а один ДБ-Зф и шесть ПЕ-3 — на аэродроме Ваенга. Один ДБ-Зф, подбитый в районе атаки, сел в море в 10 милях по пеленгу "62° от мыса Сеть-Наволок. С 16 ч. 59 м. до 19 ч. 15 м. один ПЕ-3 снова летал для поиска вражеского конвоя и в 18 ч. 15 м. обнаружил его в районе Берлевога на курсе 120°. В 19 ч. 32 м. для спасения экипажа самолета ДБ-Зф, севшего на воду, вылетали три МБР-2. Кроме того, в тот же район были высланы катера МО № 113 и 122 и с линии дозора тральщик № 38. Поиск был безуспешным. (Дело ШТ 2062, л. 185, 185 об.; дело 6478, л. 6 об., 38; дело 9221, л. 26.) В 14 ч. 57 м. акустик подводной лодки «С-56», находившейся в районе мыса Слетнес, доложил о шуме винтов; в перископ был обна ружен конвой противника в составе четырех транспортов, трех траль щиков, миноносца и самоходной баржи, шедший курсом 105°. В 15 ч. 11 м. по транспорту 8000 т был произведен залп двумя торпедами с дистанции 15 каб. из кормовых аппаратов и через две минуты был слышен взрыв. В 15 ч. 29. м. на лодку были сброшены 6 глубинных бомб, не причинивших повреждений. В 15 ч. 37 м. «С-56» наблюдением в перископ обнаружила транспорт, стоявший без хода и возле него два тральщика. В 16 ч. 00 м. транспорта на поверхности моря уже не было, а тральщики уходили на ост o r места его потопления. Через некоторое 165
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz