Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

л одк а легла на грунт на глубине 46 м, а в 8 ч. 28 м. всплыла на пери­ скопную глубину. В 14 ч. 00 м. лодка обнаружила неприятельский кон­ вой в составе четырех транспортов, пяти тральщиков и трех катеров, шедший курсом 200°, и начала выходить в атаку, но из-за опоздания при всплытии на перископную глубину конвой был упущен. (Дело 6424, л. 10, 10 об.) Кроме «К-21» и «С-56» на позициях в море находились подводные лодки: «Л-20» — в Лоппском море, «Щ-422» — к северу от Вард% «М-119» и «М-171» (посменно) — в Варангерфьорде с зарядкой в Пум­ манки. (Дело 16253, л. 292 об.) В ночь на 6 апреля катера МО № 111, 113, 114, 121, 131 и 133 -с обеспечением торпедными катерами № 12 и 13 поставили 10 мин типа КБ-3 двумя банками у подходов к Петсамо и в 7 ч. 00 м. воз­ вратились в базу. Всего с 4 февраля до 6 апреля было произведено 11 выходов кате­ ров МО, из них 8 выходов трехкатерного и 3 — шестикатерного со­ става. Поставлено было 82 мины КБ-3 в 14 банках в трех районах — у Петеамонвуоно, Киркенеса и Варде. Постановку у Вадсе не сделали, так как уже нехватало темного времени суток, и мины были выста­ влены в запасном райо-не — на подходах к Петсамо. Минные поста­ новки 4, 18 и 23 февраля были произведены в очень сложных метеоро­ логических условиях: ветер — 6—7 баллов, море — 4—5 баллов, види­ м о с т ь— 0,5— 1 каб., сплошные снежные заряды. В феврале и марте катера три раза из-за резкого ухудшения погоды на переходе возвра­ щались в базу с минами. Во избежание срыва намеченного плана до •наступления полярного дня постановки у Варде, Киркенеса и Петсзмон- вуоно были выполнены группами по шесть катеров. Все минные постановки были выполнены скрытно и без противодей­ ствия противника. По мнению штаба флота, катера МО показали пол­ ную возможность использования их как заградителей для активных минных операций непосредственно у баз противника, на удалении от своей базы до 120 'миль. Проведенные операции показали, что на одну мину, выставленную катерами МО при участии торпедных катеров (для ■обеспечения), расходовалось: 2,1 т бензина и 32 часа моторесурса ж: 1 мотор. (Дело 6428, стр. 83, 84, 86, 87.) Торпедные катера № 14 и 15 выходили на поиск вражеских кораблей на подходах к Киркенесу и, «е встретив их, в 4 ч. 00 м. возвратилась в Пумманки. (Дело 6478, л. 35.) В ночь на 6 апреля четыре МБР-2 летали бомбардировать Киркенес; два из н'дх до цели не дошли и сбросили б ом бы— один на Лиинахамара, а другой на Паркино, где наблюдали взрывы и пожары; два МБР -І бомбардировали Киркенес и в центре города наблюдали разрыв бомб и пожары. Три Р-5 (7-й воздушной армии) в ночь на 6 апреля летали бомбар­ дировать аэродром Луостари; два из них дошли до цели и сброс и. т а 12 бомб с высоты 1000 — 2000 м\ разрывы наблюдались в районе аэро­ дрома. (Дело ШТ 2062, л. 96, 111, 116; дело 4842, л. 15.) Оборона Главной базы Северного флота. С 22 ч. 15 м. 5 апреля до 2 ч. 10 м. 6 апреля десять Ю-88 поодиночке налетали на район Ваенга — Мурманск. В Ваенге было сброшено до 30 фугасных бомб и много з ажига ­ тельных; был разрушен дом, убит один и ранены пять человек. Шесть Ю-88 бомбардировали железнодорожную станцию Кола, сбро­ сив 25—30 фугасных бомб. Батареи 4 и 58-го отдельных зенитных артиллерийских дивизионов и 190-го зенитного артиллерийского полка отражали ночные налеты іВражеской авиации. 11 -Зак. 12314 161

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz