Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
Два МБР-2 с 9 ч. 10 м. д о 10 ч. 50 м. вели поиск неприятельских подводных лодок на Кильдинском плесе, но не обнаружили их. В 10 ч. 55 м. батареи Противовоздушной обороны сбили один Ме-І09. (Дело 4842, л. И , 11 об.; дело ІПТ 2062, л. 60, 71.) С 8 ч. 00 м. до 15 ч. 00 м. тральщик «Т-101» тралил фарватер в Кольском зал'иве, тральщики № 35 и 38 — фарватер «а подходах к Главной базе флота и тральщики-катера № 404 и 405 — акваторию Мурманского порта; мин обнаружено не было. (Дело 16253, л. 277.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 10 ч. 57 м. в районе Кандалакши были обнаружены 12 Ю-88 и девять Ме-109. В 17 ч. 56 м. один СБ перелетел к месту вынужденной посадки самолета СБ в районе маяка Зимнегорский и доставил мотор для з а мены вышедшего из строя. (Делоі 4842, л. 12.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Наши лодки продол жали стоять в доках: «JI-15» — в Гриноке (Шотландия), а «С-54» в Портсмуте. (Дела ОПП СФ № 32, л. 258 об. и '№ 1124, л. 8.) 5 апреля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводная лодка «Л-20» с 2 апреля находилась на позиции к се веру от Хаммерфеста. Имея дополнительной задачей постановку мин ного заграждения у берегов противника, лодка в 13 ч. 00 м. подошла к кромке предполагаемого неприятельского минного заграждения, по грузилась и начала форсировать его. Проходя между островами Иельм- сей и Ингей, лодка д в а ж д ы коснулась грунта: в 16 ч. 52 м. — на глубине 60 м и в 17 ч. 45 м. — на глубине 45 м. На перископной глубине было определено, что лодку сильно снесло к острову Иельмсей. Отсюда она пошла в район постановки и к 18 ч. 15 м. поставила 20 мин ПЛТ ,в районе пролива Брейсунд. В 19 ч. 16 м. «Л-20», погрузившись на глубину 45 м, легла на курс, от хода в район зарядки. (Дело 6424, л. 11.) Подводная лодка «М-171», находясь на позиции в Варангерфьорде, обнаружила у мыса Кибергнес неприятельский транспорт и мотобот, шедшие курсом зюйд. В 14 ч. 27 м. с дистанции 10 каб. лодка произ- зела залп двумя торпедами по транспорту в 2500 г и слышала взрыв. В 14 ч. 31 м. при осмотре горизонта транспорта на поверхности моря не оказалось. На отходе «М-171» с 45 ч. 10 м. до 15 ч. 32 м. слышала разрывы глубинных бомб и, осмотрев горизонт, увидела, что на месте атакованного транспорта находились два.мотобота, которые и сбрасы вали бомбы. В 18 ч. 21 м. лодка всплыла в надводное положение и, дав радио об израсходовании торпед, пошла в базу. (Дело 6424, л. 13; дело 4842, л. 17.) Кроме «Л-20» и «М-171» на позициях в море находились подводные лодки: «С-56» — в районе мыса Нордкин, «Щ-422» — к северу от Варде и «М-119» — в Варангерфьорде. «К-21» переходила из базы на пози цию в Лоипское море. (Дело 16253, л. 285 об.) Шесть Р-5 (7-й воздушной армии) в ночь на 5 апреля бомбардиро вали аэродром Маятала, сбросив шесть ФАБ-100, две АО-25 и четыре ФОТАБ-32. Три Р-5, летая поодиночке, сбросили на аэродром Луостари четыре ФАБ-100, две АО-25, две ФОТАБ-32 и 1500 листовок. С 8 ч. 40 м. до 19 ч. 50 м. четыре ПЕ-3 и один «Сігитфайер» произ водили разведку вдоль побережья Северной Норвегии до Банака включительно', но кораблей противника не обнаружили. Днем четыре ИЛ-2 с обеспечением из пяти «Аэрокобра» и шести «Киттихаук» нанесли штурмовой удар по аэродрому Луостари, уни чтожив на нем два Ю-88, два Ме-109 и повредив два Ме-109; произо 159
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz