Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
ДБ -Зф в сопровождении пяти ПЕ-3, но из-за плохой погоды не обна ружили их и возвратились с торпедами. С 19 ч. 00 м. до 19 ч. 45 м. один ПЕ-3 летал на разведку моря вдоль берегов Норвегии, но вернулся из-за плохой погоды. (Дело 6424, л. 6; дело ШТ 2078, л. 39; дело ШТ 2064, л. 34.) По данным радиоразведки, в 18 ч. 00 м. из Киркенеса вышли транспорты. (Дело 16253, л. 262.) Подводная лодка «С-55», находившаяся на позиции в районе Варде — Босфьорд, в 15 ч. 50 м. при форсировании предполагавшегося минного заграждения противника, на глубине 60 м намотала минреп на левый гребной винт, поэтому могла работать только одной машиной. В 21 ч. 15 м. лодка получила приказание возвратиться в базу, где и было обнаружено, что на ее винт намотано 80 м стального троса. (Дело 6424, л. 8 ; - дело 9202, л. 134; дело 9221, л. 24 об.) Пришли из базы на позиции: подводная лодка «Л-20» — в район севернее Хаммерфеста; «С-56» — в районе мыса Нордкин. В 15 ч.-50 м. на позицию в Варангерфьорд вышла «М-119». (Дело 4842, л. 7; дело 16253, л. 264 об.) В ночь на 2 апреля торпедные катера № 14 и 15 производили поиск кораблей противника в Варангерфьорде на подходах к Петсамонвѵоно, но безуспешно; в 5 ч. 20 м. катера возвратились в Пумманки. (Дело 6478, л. 35; дело 4842, л. 7.) Оборона Главной базы Северного флота. В 17 ч. 17 м. один Ю-88 был отмечен в полете курсом 250° в районе поста Вайтолахти. С 8 ч. 30 м. до 20 ч. 00 м. восемь МБР-2 парами летали для поиска неприятельских подводных лодок на Кильдинском плесе, но не обнаружили их. (Дело ШТ 2062, л. 34.) Тральщики № 33, 38 и «Т-102» тралили фарватер на подходах (с оста) к Кольскому заливу, «Т-101» — в Кольском заливе и траль щики-катера № 404 и 4 0 5— акваторию Мурманского порта; мин не было обнаружено. (Дело 16253, л. 263.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Ледокольный пароход «Седов», бывший на зверобойном промысле в Белом море, высадил в селении Яренга (в Двинском заливе) промышленников и прибыл в Молотовск. Самолет У-2 доставил теплую одежду и продовольствие двум членам экипажа самолета СБ, охранявшим его (во время вынужденной посадки) в районе маяка Зимнегорский. На самолете необходимо было заменить мотор. Остальной состав экипажа был вывезен в Архан гельск. (Дело 4842, л. 6.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Лодки стояли в анг лийских доках: «Л-15»-— в Гриноке (Шотландия), а «С-54» — в Порт смуте. (Дела ОПП СФ № 32, л. 258 об. и № 1124, л. 8.) 3 апреля. Действия ніа коммуникациях противника и против его баз. С 19 ч. 05 м. до 19 ч. 30 м. один ПЕ-3 летал ка предвечернюю разведку у побережья Норвегии, но вернулся из-за плохой погоды. (Дело ШТ 2062, л. 54.) По данным радиоразведки, из Тромсе на восток вышли транспорты. (Дело 16253, л. 269.) На позициях в море находились подводные лодки; «Л -2 0 »— к се веру от Хаммерфеста, «С-56» — в районе мыса Нордкин и «М-119» — в Варангерфьорде. В 12 ч. 29 м. «С-55» пришла в базу с позиции, расположенной к северу о т Варде; в 23 ч. 44 м. «К-21» вышла из базы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz