Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

б-я истребительная авиабригада: 2-й Гвардейский Краснознаменный авиаполк (три МИГ, неисправные; 13 «Киттихаук», исправных — один; 25 «Аэрокобра», исправных — девять; 11 «Харрикейн», исправных — во­ семь); 78-й авиаполк (61 «Харрикейн», исправных — 36); 27-й авиаполк (девять И-153, исправных — семь; семь «Харрикейн», исправных — пять; семь И-16 — исправные; 12 И-15, исправных — девять); 46-й штурмовой авиаполк (27 ИЛ-2, исправных — 20). 3-я авиагруппа: 16-й транспортный отряд (один СБ, исправный;; один Р-5, неисправный; три МБР-2, исправный — один; один ПР-5, исправный; один Р-6 .исправный, один «Дуглас», исправнЪій;, один ТБ-3, неисправный); 22-й авиаполк (27 МБР-2, исправных— девять); 11-я учебная авиаэскадрилья (16 «Харрикейн», исправных — 10; два И-15, исправный — один); 24-е звено связи (четыре МБР-2, исправных). Отдельные части: 95-й авиаполк (19 ПЕ-3, исправных— дечять); 118-й авиаполк (три ПЕ-3, исправных — два; четыре «Бостон», исправ­ н ы й— один;, 21 МБР-2, исправных— 13; два «Спитфайер», исправ­ ных — один; один «Харрикейн», исправный; один СБ, исправный). ' Всего 353 самолета, из них 193 исправных. (Дело 7398, л. 8, 9.) На сухопутном фронте в районе реки Западная Лица части 14-й армии (14-я стрелковая дивизия) обороняли прежнюю полосу. По­ пытки разведывательных групп 325-го стрелкового полка и отдельного лыжного батальона захватить пленных не увенчались успехом,- так как группы были обнаружены и обстреляны противником. На фронте Северного оборонительного района наши части занимали прежние рубежи. 254-я бригада морской пехоты обороняла сухопутный фронт на участке К а з а рм а—Кутовая и обстреливала вражеские огне­ вые точки на южных скатах хребта Муста-Тунтури. 104-й пушечный артиллерийский полк вел огонь по группе противника (30 человек) в районе высоты 109,0 и по двум неприятельским батареям; группа была рассеяна, потеряв 5 человек убитыми, а батареи приведены к молчанию. Аэродромы Зубовка и Пумманки были готовы к приему самолетов только на лыжах . (Дело ШТ 2078, л. 33, 33 об.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Ледокольный пароход «Седов» производил поиски самолета СБ, сделавшего вынужденную посадку в районе маяка Зимнегорский, но не нашел его и был отозван в Моло­ товск. Однако с аварийным самолетом была установлена радиосвязь, и лишь из-за плохой погоды вылетов’ к нему не было сделано. (Дело 4842, л. 3; дело ШТ 2078, л. 20.) В операционной зоне Беломорской военной флотилии в корабельном дозоре находились: сторожевой корабль № 20 на линии мыс Святой Нос — мыс Канин Нос; -сторожевой катер № 508 на линии маяк Терско-Орловский — Орловские Кошки (в Горле Белого моря); сторо­ жевые катера № 510 и 519 — в Святоносском заливе на подходах к Иоканке. (Дело 9190, л. 100; дело 4842, л. 1 об., 3.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводные лодки стояли в доках: «Л-15» в Гриноке (Шотландия), а «С -54»— в Порт­ смуте. (Дела ОПП СФ № 32, л. 258 об. и № Ц24, л. 8.) 2 апреля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 6 ч. 20 м. до 9 ч. 00 м. один ПЕ-3 производил разведку моря вдоль побережья Северной Норвегии и в 7 ч. 35 м. в районе Бос- фьорда обнаружил пять транспортов, три сторожевых корабля и семь сторожевых катеров противника, шедших курсом 300°. Для торпедного удара по этим кораблям с 11 ч. 10 м. до 14 ч. 30 ы. летали четыре 155

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz