Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
в районе мыса Кибергнес; в 19 ч. 20 м. в районе Конгсфьорда — шесть транспортов в охранении девяти тральщиков >и самолета курсом вест; в 19 ч. 14 м. в районе Босфьорда — тральщик. (Дело 16253, л. 255.) На подводной лодке «М-171», находившейся на позиции в Варан герфьорде, начала греться и стучать муфта Бамаг. Лодка не могла дать ход больше двух узлов, поэтому была отозвана с позиции и в 21 ч. 20 м. пришла в базу. (Дело 9221, л. 25; дело 4842, л. 4.) Подводная лодка «С-55», находившаяся в Персфьорде для высадкц - разведывательной группы, после обмена с берегом опознательными ѵ' сигналами в 0 ч. 16 м. начала производить высадку разведчиков; в 1 ч. 30 м. операция была закончена, и лодка пошла в район зарядки. Подводная лодка «К-3» совершала переход в базу с позиции из района мыса Нордкап, а «С-56» — из базы на позицию в район мыса Нордкин. В 1 ч. 20 м. подводная лодка «Л-20» вышла из базы в район к северу от Хаммерфеста, имея задачу произвести постановку актив ного минного заграждения и высадить разведывательную группу на побережье противника. (Дело 4842, л. 3; дело 6424, л. 10.) В ночь на 1 апреля торпедные катера № 14 и 15 производили поиск неприятельских кораблей в Варангерфьорде и, не обнаружив их, в 5 ч. 25 м. возвратились в Пумманки. (Дело ШТ 2062, л. 3; дело 4842, л. 3.) С 23 ч. 10 м. до 23 ч. 15 м. вражеский катер ставил дымовую за весу у входа в Петсамо и скрылся курсом вест; прохода других судов не было отмечено. (Дело ШТ 2078, л. 33.) Авиация Северного флота вследствие ’неблагоприятной погоды бое вых полетов не производила. (Дело ШТ 20G2, л. 3.) Оборона Главной базы Северного флота. Корабельный дозор на . подходах к Главной базе флота действовал в следующих районах- тральщик № 39 на линии мыс Цып-Наволок — меридиан мыса Черный; сторожевой корабль № 21 («Град») «а линии меридиан мыса Черный— меридиан мыса Кильдин-ост; сторожевой корабль № 14 («Прилив») на линии меридиан мыса Кильдин-ост — Териберка; сторожевой ка тер № 212 На линии мыс Сеть-Наволок — мыс Летинский; сторожевой катер № 228 был в гидроакустическом дозоре в районе губы Большая Волоковая. (Дело 6478, л. 7, 7 об., 20.) С начала второго квартала 1943 г. была введена новая система фарватеров на подходах к Главной базе флота согласно лоции воен ного времени изд. 1943 г. штаба Северного флота. Д л я выхода кораб лей из базы и входа в нее были установлены три фарватера, контро лируемые (ФВК) и три неконтролируемые (ФВС) (рис. 25). ФВК-1 обеспечивал переход из Кольского залива за мыс Цып- Наволок; этот фарватер имел четыре колена, а общую протяженность 42,25 мили. ФВК-2 обеспечивал переход из Кольского залива к мысу Терибер- ский; он шел вдоль северного берега острова Кильдин и- д ал е е на восток" к мысу Териберскому, имел четыре колена, из которых одно служило для перехода на ФВК-3. Общая протяженность первого, вто рого и третьего колен — 36,1 мили. ФВК-3 обеспечивал переход из Кольского залива к мысу Терибер- ский Кильдинским проливом и’ имел протяженность 34 мили. ФВС-1 обеспечивал плавание от мыса Сеть-Наволок до мыса Выев- Наволок, имел два колена общей протяженностью 24,5 мили. ФВС-2 — обеспечивал плавание от мыса Сеть-Наволок через Киль- динский плес в море} он имел одно колено протяженностью 15,5 мили. ФВС-3 обеспечивал плавание о т мыса Летинский через Кильдин- ский плес в море, имел одно колено протяженностью 16 миль. 153-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz