Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

в районе мыса Кибергнес; в 19 ч. 20 м. в районе Конгсфьорда — шесть транспортов в охранении девяти тральщиков >и самолета курсом вест; в 19 ч. 14 м. в районе Босфьорда — тральщик. (Дело 16253, л. 255.) На подводной лодке «М-171», находившейся на позиции в Варан­ герфьорде, начала греться и стучать муфта Бамаг. Лодка не могла дать ход больше двух узлов, поэтому была отозвана с позиции и в 21 ч. 20 м. пришла в базу. (Дело 9221, л. 25; дело 4842, л. 4.) Подводная лодка «С-55», находившаяся в Персфьорде для высадкц - разведывательной группы, после обмена с берегом опознательными ѵ' сигналами в 0 ч. 16 м. начала производить высадку разведчиков; в 1 ч. 30 м. операция была закончена, и лодка пошла в район зарядки. Подводная лодка «К-3» совершала переход в базу с позиции из района мыса Нордкап, а «С-56» — из базы на позицию в район мыса Нордкин. В 1 ч. 20 м. подводная лодка «Л-20» вышла из базы в район к северу от Хаммерфеста, имея задачу произвести постановку актив­ ного минного заграждения и высадить разведывательную группу на побережье противника. (Дело 4842, л. 3; дело 6424, л. 10.) В ночь на 1 апреля торпедные катера № 14 и 15 производили поиск неприятельских кораблей в Варангерфьорде и, не обнаружив их, в 5 ч. 25 м. возвратились в Пумманки. (Дело ШТ 2062, л. 3; дело 4842, л. 3.) С 23 ч. 10 м. до 23 ч. 15 м. вражеский катер ставил дымовую за ­ весу у входа в Петсамо и скрылся курсом вест; прохода других судов не было отмечено. (Дело ШТ 2078, л. 33.) Авиация Северного флота вследствие ’неблагоприятной погоды бое­ вых полетов не производила. (Дело ШТ 20G2, л. 3.) Оборона Главной базы Северного флота. Корабельный дозор на . подходах к Главной базе флота действовал в следующих районах- тральщик № 39 на линии мыс Цып-Наволок — меридиан мыса Черный; сторожевой корабль № 21 («Град») «а линии меридиан мыса Черный— меридиан мыса Кильдин-ост; сторожевой корабль № 14 («Прилив») на линии меридиан мыса Кильдин-ост — Териберка; сторожевой ка­ тер № 212 На линии мыс Сеть-Наволок — мыс Летинский; сторожевой катер № 228 был в гидроакустическом дозоре в районе губы Большая Волоковая. (Дело 6478, л. 7, 7 об., 20.) С начала второго квартала 1943 г. была введена новая система фарватеров на подходах к Главной базе флота согласно лоции воен­ ного времени изд. 1943 г. штаба Северного флота. Д л я выхода кораб­ лей из базы и входа в нее были установлены три фарватера, контро­ лируемые (ФВК) и три неконтролируемые (ФВС) (рис. 25). ФВК-1 обеспечивал переход из Кольского залива за мыс Цып- Наволок; этот фарватер имел четыре колена, а общую протяженность 42,25 мили. ФВК-2 обеспечивал переход из Кольского залива к мысу Терибер- ский; он шел вдоль северного берега острова Кильдин и- д ал е е на восток" к мысу Териберскому, имел четыре колена, из которых одно служило для перехода на ФВК-3. Общая протяженность первого, вто­ рого и третьего колен — 36,1 мили. ФВК-3 обеспечивал переход из Кольского залива к мысу Терибер- ский Кильдинским проливом и’ имел протяженность 34 мили. ФВС-1 обеспечивал плавание от мыса Сеть-Наволок до мыса Выев- Наволок, имел два колена общей протяженностью 24,5 мили. ФВС-2 — обеспечивал плавание от мыса Сеть-Наволок через Киль- динский плес в море} он имел одно колено протяженностью 15,5 мили. ФВС-3 обеспечивал плавание о т мыса Летинский через Кильдин- ский плес в море, имел одно колено протяженностью 16 миль. 153-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz