Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

возвратились в Кольский залив. Торпедные катера № 12 и 15, обеспечи­ вавшие катера МО, пришли в Пумманки. (Дело 6425, л. 34 об.; дело инв. 1264, стр. 25; дело 3263 л. 68.) Днем четыре ИЛ-2 под прикрытием восьми «Киттихаук» и трех «Аэрокобра» 7-й воздушной армии летали для штурмового удара по аэродрому Луостари, но на пути встретили истребителей противника и до цели не дошли. В воздушном бою были сбиты два Ме-109. Наши самолеты потерь не имели и вернулись с бомбами. (Дело ШТ. 2077, л. 106.) Оборона Главной базы Северного флота. Девять Ме-109, один Ю-88 и два ФВ-190 (поодиночке и парами) вели разведку линии фронта и Кольского залива. Авиация Северного флота произвела 40 самолето-вылетов ка при­ крытие Главной базы флота, аэродромов и кораблей в Кольском заливе. С 11 ч. 40 м. до 12 ч. 24 м. 17 Ме-109 (группами по 3—5 машин) налетали на аэродром Мурмаши и сбросили семь 100-кг бомб. Истре­ бители Красноіі Армии вели бой с ’четырьмя Ме-109 и сбили два из них. В 13 ч. 45 .м. сторожевой корабль № 21 уничтожил плавающую мину в районе губы Моча (Мотовский залив). (Дело 3263, л. 69.) С 10 ч. 00 м. до 15 ч.' 45 м. тральщики № 17, 35, 38, 40 и 42 тралили фарватер на подходах к Кольскому заливу, «Т-107»— на подходах к Мурманску и тральщики-катера № 403 и 412 — аквато­ рию Мурманского порта; мин не было обнаружено. (Дело 16253, л. 228; дело 3263, л. 69 об.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 7 ч. 00 м. транспорт «Кама», шедший из Кольского залива, и сопровождавший его тральщик № 60 в районе Поноя встретились с ледоколом «Красин». В 8 ч. 30 м. «Кра­ син,» и «Кама» находились в районе острова Данилов и шли в Моло­ товск, а тральщик № 60 возвращался в Иоканку. В 13 ч. 45 м. по пеленгу 210° в 10 каб. от поста Канин Нос во льду взорвалась мина в пределах ранее закрытого для плавания района. С 13 ч. 30 м. до 13 ч. 45 м. в районе Новой Земли впервые за по­ следние три месяца появились два Ю-88 и один из них сбросил, бомбу на становище Белушье, повредив там наш МБР-2. 511-й отдельный артиллерийский зенитный дивизион вел безуспешный огонь по неприя­ тельскому самолету. {Дело 6456, л. 35; дело 6180, л. 7,7 об.; дело 3263, л. 69 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Лодки стояли в английских доках: «Л-15» — в Гриноке (Шотландия), а «С-54» — в Портсмуте. (Дела ОПП СФ № 32, л. 258 об. и № 1124, л. 8.) ’ 29 марта. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В течение дня была проведена совместная операция подводных лодок и авиации Северного флота против конвоев противника на коммуника­ ции Варангерфьорд — Танафьорд. На позициях в море Находились под­ водные лодки: «К-3»—в районе мыса Нордкап, «М-122» — в Варангер­ фьорде, «С-55» — к норду от Варде и «С -101»— в районе Конгсфьорда. Самолеты-торпедоносцы и бомбардировщики были в 30-минутной готов­ ности для ударов по вражеским конвоям. Операция развивалась по мере получения данных агентурной, воздушной и радиоразведки о движении неприятельских кораблей. Взаимодействие между лодками и авиацией было только оперативным, так как прямой связи между ними и взаимо- наведения на цель не было. Всего в течение дня лодки и авиация дей­ 143

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz