Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
союзных транспортов, эскадренных миноносцев «грозный», «Урицкий», английского тральщика «Бригомарт» и корвета «Блюбелл» прибыл из Бе лого моря в Кольский залив. Для противолодочной обороны этого конвоя было произведено 12 самолето-вылетов МБР-2. Истребите пи Северного флота сделали 28 самолето-вылетов на прикрытие конвоя и аэродромов. (Дело 3263, л. 57.) ■ Тральщики № 32 и 60 после сопровождения союзных транспортов пришли в Иоканку. Тральщик № 32 принял на борт 100 краснофлоіцев для перевозки их в Кольский залив и на пути туда в 11 ч. 40 м. в районе маяка Гавриловских уничтожил плавающую мину. В 8 ч. 15 м. ледокол «Красин» прибыл в Молотовск и в 18 ч. 30 м' снова вышел с тремя союзными транспортами, шедшими в Кольский залив. Ледокол «Микоян» помогал проводить транспорты во льду в Двинском заливе. Ночыо и утром отдельные самолеты противника были обнаружены в раііоне Кемь — Беломорск —Соловецкие острова. В 8 ч. 51 м. один Ю-88 безуспешно сбросил четыре бомбы на баржу, стоявшую на мели у острова Жижгии; три бомбы не взорвались. В 12 ч. 42 м. один Ю-88 снова был обнаружен в районе острова Жижгин на высоте 500 м. В 18 ч. 00 м. вражеские самолеты произвели налет па желе знодорож ную станцию Ковда (южнее Кандалакши);, был поврежден желе зно дорожный мост и прервано движение поездов. С 23 ч. 13 м. до 24 ч. 00 м. на подходах к Молотовску и Архангель ску было обнаружено 11 неприятельских самолетов (одиночные и груп пами); они сбросили 12 бомб на город Молотовск, завод, нефтебазу и рейд;, существенных разрушений не было; ранено пять человек. Попытка самолетов прорваться к Архангельску была отражена огнем 81-го от дельного зенитного дивизиона. (Дело 3263, л. 56, 57 об., 58; дело HIT 2076, л. 102.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводные лодки стояли в доках: «Л - 15» — в Гриноке (Шотландия), а «С-54» — в Порт смуте. (Дела ОПП СФ Л"? 32, л. 258 об. и № 1124. л. 8.) 24 марта. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Радиоразведка в 20 ч. 36 м. обнаружила движение транспортов против ника в Варангерфьорде в неустановленном направлении. На позициях в море находились подводные лодки: «К-3» — в районе мыса Нордкап, «С-101» — в районе мыса Нордкин, «Щ-402» — к северу от Варде и «М-174» — в Варангерфьорде. (Дело 16253, л. 201, 203 об.) По донесению командира «Щ-402», за время нахождения на позиции с 12 по 24 марта лодка имела три раза касания минрепов о корпус. Это наблюдалось а точках: ш 70 36',4, д=:30°42'; ш = 70°4Г,5, Д = 30 ’36'; ш = 70°48',8, д = 30°37/. Кроме того, лодка четыре раза обнаруживала плавающие мины и две из них расстреляла. (Дело 6156. л. 37.) В 13 ч. 40 м. подводная лодка «М-174», находясь в районе мыса Скальнес на глубине 15 м, подорвалась на антенной мине. Взрыв про изошел глубже лодки на 20—25 м. На ней погасло освещение, в 1-й отсек начала поступать вода (через задние крышки торпедных аппара тов), носовые горизонтальные рули вышли из строя, гирокомпас с о рвался с подвесов, и образовался диферент 22° на корму. Продув сред нюю носовую балластную систерну. «М-174» в 13 ч. 42 м. всплыла в над водное положение в 6,5 мили от берега противника. Было установлено, что взрывом оторвало носовую часть легкого корпуса по 9-й шпангоут и пробило балластную и топливную систерны. Места поступления воды были быстро заделаны личным составом, и лодка в надводном положе н а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz