Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
вышли из Кольского залива в Белое море для встречи и сопровожде ния этих транспортов. , Тральщики № 32 и 60 вышли из Иоканки для траления фарватера у маяка Терско-Орловский. Д ва МБР-2 производили ледовую разведку в Горле Белого моря. В 10 ч. 16 м. восемь самолетов противника бомбардировали К ан д а лакшу. Ледовая обстановка в Белом море: в северной части моря на участке Лумбо всккй— Городецкий чисто; в Горле вдоль Терского берега — чистая вода шириной 10— 15 миль, а посредине Горла и вдоль Зимнего берега — мелКобитыйі лед и поля 10 баллов; у Данилова и Трех Островов — мелкобитый лед 4 балла; у Сосковца и Пулонги — чисто; у Инцы — мелкобитый лед 10 баллов; в Двинском заливе вдоль Л ет него берега — полоса чистой воды шириной в районе Молотовска одна миля, а далее на норд-вест увеличивающаяся до 10 миль; посредине з а лива и вдоль Зимнего берега — мелко и крупнобитый лед и поля 8 — 10 баллов; у южной оконечности острова Мудьюгский— сплошной лед 10 баллов. (Дело 3263, л. 50 об.,'51, 51 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводные лодки стояли в доках: «Л-15» — в Гриноке (Шотландия), а «С-54» — в Порт смуте. (Дела ОПП СФ № 32, л. 285 об. и № 1124, л. 8.) 22. марта. Действия на коммуникациях противника и против его баз. По данным разведки, в 10 ч. 00 м. в районе Сюльтефьорда курсом вест проходил неприятельский конвой в составе трех транспортов, двух сторожевых кораблей и трех тральщиков. С воздуха конвой прикры вался одним самолетом. Нашей радиоразведкой были обнаружены оди ночные сторожевые корабли в следующих пунктах: в 9 ч. 40 м .—-в Серейсунне, в 11 ч. 32 м. <— в Танафьорде, в 12 ч. 05 м. — в Варангер фьорде, в 13 ч. 21 м. — в Персфьорде и в 16 ч. 47 м .— в северной части Варангерфъорда. (Дело 16253, л. 188.) В 10 ч. 15 м. акустик подводной лодки «С-101», находившейся в районе Конгсфьорда, несколько раз отмечал шум винтов мотобота, который ходил переменными курсами и периодически сбрасывал глубин ные бомбы. В 11 ч. 28 м. акустик доложил, что слышит шум других кораблей и через три минуты в перископ был обнаружен конвой в со ставе четырех транспортов, двух миноносцев, трех сторожевых кораб лей и двух сторожевых катеров, шедший курсом 292°; с воздуха его прикрывал самолет. В 11 ч. 54 м. по транспорту в 7000—8000 г был произведен' залп четырьмя торпедами с дистанции 6 каб., и через ми нуту на лодке услышали два взрыва. После атаки корабли эскорта пре следовали лодку, сбросив около 20 глубинных бомб (рис. 20). (Дело 5910, л. 28; дело 6320, л. 70.) В 9 ч. 59 м. подводная лодка «Щ-402», находясь в районе Сюль тефьорда, обнаружила вражеский конвой в составе трех сторожевых катеров и двух неопознанных судов, над которым летал самолет. В момент подъема перископа на лодку были сброшены две авиабомбы, упавшие близко от нее, но не причинившие повреждений. После этого неприятельские катера сбросили 11 глубинных бомб. Лодка отказалась от атаки и ушла на глубину. (Дело 5910, л. 23.) Подводная лодка «К-3» находилась на позиции в районе мыса Нордкап. «М-119» в 6 ч. 30 м. вернулась в базу с позиции из Варангер- фьорда. (Дело 3263, л. 53; дело 16253, л. 190 об.) Торпедные катера № 13 и 14 выходили из Пумманки на поиск кораб лей противника в Варангерфьорде. Они дошли до Петсамонвуоно и, не обнаружив объектов для атаки, в 6 ч. 30 м. вернулись в Пумманки. (Дело 6425, л. 33; дело 3263, л. 54, 56.) 133
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz