Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

Подводная лодка «Щ-404» продолжала находиться на позиции в районе мыса Нордкап, а «М-174» прибыла из базы на позицию в Варан- герфьорд. (Дело 16253, л. 72.) Действия на коммуникациях с союзниками. Союзный конвой RA-53, шедший из Кольского залива в Шотландию, в 12 ч. 00 м. находился в Норвежском море к востоку от острова Ян-Майен. В море продол­ жался шторм. Бывший в составе конвоя советский транспорт «Моссо­ вет» оторвался от конвоя и шел самостоятельно в условиях плохой ви­ димости. (Дело 6176, л. 19; дело инв. 1614, стр. 63.) По данным радиоразведки, самолеты противника были отмечены: один Хе-111 в Баренцовом море и два Хе-111 в Норвежском море. (Дело 16253, л. 69.) Оборона Главной базы Северного флота. Катер МО № 132 в 7 ч. 4 0 . м., включив сигнальный фонарь, обнаружил на берегу бухты Маативуоно нашу разведывательную группу, в 7 ч. 55 м. принял ее на борт в составе 14 человек (из них два раненых) и в 9 ч. 40 м. прибыл в Пумманки. (Дело 6425, л. 31 об.; дело 6456, л. 38.) Одиночные самолеты противника вели разведку Главной базы флота и линии фронта. Авиация Северного флота из-за плохой погоды боевых действий не вела. (Дело 3263, л. 20, 21; дело ШТ 2059, л. 138.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Производились поиски (наземными средствами) двух самолетов МБР-2, пропавших накануне при перелете из Иоканки на остров Моржовец. (Дело 3263, л. 20 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л - 15» стояла в доке в Гриноке (Шотландия), а «С-54» — в доке в Портсмуте. «С-55» и «С-56» были в Баренцовом море на переходе из Лервика (Шетландские острова) в Полярное. Лодки ожидались 8 марта на подходах к Кольскому заливу. (Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 208, 258 об. и № 1124, л. 8.) 8 марта. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Радиоразведкой было отмечено движение неприятельских транспортов в 19 ч. 00 м. из Киркенеса в Петсамо и в 19 ч. 30 м. в районе Свер- хольтхав курсом ост. На позициях в море находились подводные лодки: «Щ-404» — в районе мыса Нордкап, «Л-20» — в районе мыса Нордкин и «М-174» — в Варангерфьорде. (Дело 16253, л. 78, 81.) Действия на коммуникациях с союзниками. Союзный конвой RA-53, следовавший из Кольского залива в Шотландию, находился в 12 ч. 00 м. в Норвежском море к юго-востоку от острова Ян-Майен. (Дело 6176, л. 19.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация Северного флота из-за плохой погоды, вела ограниченные боевые действия, сделав за день 8 самолето-вылетов на прикрытие базы и кораблей в Кольском за­ ливе. Самолеты противника поодиночке и парами вели разведку Мотов­ ского залива и линии сухопутного фронта; всего было отмечено четыре Ме-109, два Ю-88 и два»ФВ-189. В районе мыса Городецкий (полуост­ ров Рыбачий) восемь Ме-109 бомбардировали сидевший на мели катер «Черноморец»; на катере возник пожар, который вскоре был ликвиди­ рован. 116

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz