Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

Авиация Северного флдта из-за плохой погоды, боевых действий не «ела. (Дело 3263, л. 7 об.) По данным радиоразведки, с 8 ч. 36 м. до 11 ч. 11 м. один Ю-88 производил разведку в Баренцовом море и два М е -111— разведку погоды. (Дело 16253, л. 31.) Оборона Главной базы Северного флота. В 13 ч. 25 м. один ФВ-189 вел резведку над линией фрон'та. С 19 ч. 21 м. до 20 ч. 05 м. четыре Ю-88 (поодиночке) производили налеты на город Мурманск и сбросили бомбы с высоты 3000 м. Боль­ шая их часть упала в залив. (Дело 3263, л. 8,8 об.; дело ШТ 2059, л. 46.) С 8 ч. 45 м. до 11 ч. 40 м. тіралыцик «Т-102» тралил фарватер в Кольском заливе, а с 8 ч. 30 м. до 11 ч. 10 м. два тралыцика-катера тралили акваторию Мурманского порта. Мин не было обнаружено (Дело 16253, л. 32.) В 22 ч. 55 м. катер МО № 132 снял с берега разведывательную группу, высаженную накануне в Маативуоно. Разведывательная группа в районе мыса Пикшуев продолжала выполнять свою задачу в распо­ ложении противника. Буксир № 15, севший на мель в Мотовским заливе, был обстрелян вражеской артиллерией. Буксир был оставлен своей командой и с при­ ливом дрейфовал к неприятельскому берегу. Высланная из Озерко команда военных моряков задержала буксир на якоре в районе мыса Могильный; после чего он был переведен в бухту Озерко. Перевод производили буксиры № 21 и «МР-8», а обеспечивали их катера МО № 111, 134 и наши батареи. Последние вели артиллерийский огонь по батареям противника. Буксир № 15 от артиллерийского огня противника имел пробоину в борту, но механизмы его были в исправности. (Дело 3263, л. 10; дело 6425, л. 31; дело ШТ 2074, л. 69, 75, 82, 93.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. С 8 ч. 10 м. до 10 ч. 00 м. один Хе-111 производил разведку в районе маяк Зимнегорский — остров Мудьюгский и был безуспешно обстрелян нашими зенитными батареями и ледоколом «Ленин», который прокладывал фарватер во льду между Молотовском и Экономией. Вылетавшие на перехват вражеского само­ лета два «Харрикейн» встречи с ним не имели. Четыре МБР-2 вели ледовую разведку Двинского залива и Горла Белого моря. (Дело 3263, л. 8 об.; дело 9190, л. 30.) В оперативное подчинение командующему Беломорской военной фло­ тилией были переданы для использования в качестве средств наблюде­ ния и связи полярные радиостанции Главного управления Северного морского пути: - на острове ^ е лы й , острове Диксон, мысе Стерлегов. в устье реки Таймыр, на острове Правды Севера, мысе Оловянном, островах Краснофлотских, острове Русский и мысе Челюскин. (Дело 10613, л. 72.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л -15» стояла в до’ке в Гриноке (Шотландия). «С-54» находилась в Портсмуте. «С-55» и «С-56» (раздельно) совершали переход в Гренланд­ ском море из Лервика (Шетландские острова) в Полярное и шли вдоль западных берегов Норвегии с интервалом в один сутки. (Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 208, 258, об. и № 1124, л. 8.) 4 марта. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводная лодка «М-119» обнаружила в Варангерфьорде конвой про­ тивника в составе транспорта в 6000 т и двух тральщиков (рис. 17). В 14 ч. 45 м. с дистанции 14 каб. по транспорту был произведен залп двумя торпедами; через минуту на лодке слышали взрыв (акустик

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz