Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

Два МБР-2 летали на ледовую разведку в Белом море, но из-за плохой погоды, вернулись, не выполнив задан'ия. (Дело 3263, л. 4 об., 5; дело 16253, л. 12.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка '<«/1-15» стояла в доке в Гриноке (Шотландця). «С-54» находилась в Портсмуте. «С-55» и «С-56» в 14 ч. 45 м. пришли из Розайта в Лервик (Шетландские острова) и стали на якорь на внутреннем рейде. В 17 ч. 45 м. «С.-55», приняв топливо, вышла из Лервика в Полярное. На пере­ ходе до меридиана 15°. 00' ост лодка должна была быть в подчинении английского командования, после чего'переходила в подчинение коман­ дующему Северным флотом. (Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 208. 258 об., и № 1124, л. 8.) 2 марта. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Погода в Баренцовом море: ветер — норд-ост 6 баллов; море — 4 балла; видимость— 10 каб., сплошная облачность высотой 600 м\ темпера­ тура воздуха — минус 7°. С 7 ч. 30 м. до 13 ч. 30 м. два ПЕ-3, летая поодиночке, вели раз­ ведку в море и обнаружили: в районе Я рф ьо р д а— транспорт, стороже­ вой корабль и сторожевой катер, шедшие курсом 285°; в Киркенесе — десять транспортов и семь сторожевых кораблей; в В а р д е— два транс­ порта и два сторожевых корабля. Д ва МБР-2 бомбардировали порт Лиинахамари, сбросив семь ФАБ-50 и двадц ать АО-2,5. Были вызваны пожар и два больших взрыва. (Дело ШТ 2059, л. 23, 23 об; дело 3263, л. 6 об.) Подводная лодка «Щ-404» находилась .на позиции в районе мыса Нордкап. «М-119» пришла из базы на позицию в Варангерфьорд. 1Дело 16253, л. 23.) В 18 ч. 35 м. катера МО № 123, 125, 126 и торпедные катера № 12 и 14 вышли из Кувшинской салмы на постановку мин в Варангер- фьорде, но в 20 ч. 10 м. вернулись из-за свежей погоды. (Дело 3263, л. 6; дело 6425, л. 34 об.) Действия на коммуникациях с союзниками. Союзный конвой RA-53 в 10 ч. 00 м. находился в точіке: ш = і71°00/, д = 36°30/ ост (в 105 ми­ лях на норд-норд-ост от острова Кильдин). В 11 ч. 20 м. из Кольского залива вышел крейсерский отряд прикрытия этого конвоя в составе крейсеров «Норфолк», «Белфаст» и «Кѵмберленд». Два катера МО производили поиск.подводных лодок противника на Кильдинском плесе перед выходом крейсеров; четыре МБР -2 обеспечивали противолодоч­ ную оборону крейсеров. (Дело 3263, л. 6; дело HIT 2059, л. 23 об.) С 10 ч. 27 м. до 22 ч. 42 м. в районе движения союзного конвоя радиоразведка пять раз обнаруживала подводные лодки противника; с 8 ч. 40 м. до 14 ч. 10 м. шесть Ю-88 производили разведку в Барен­ цовом море и один Хе-111 разведку погоды. (Дело 16253, л. 21.) Оборона Главной базы северного флота. С 8 ч. 00 м. до 15 ч. 00 м. два М'е-109, один Ю-88 и один Хіп-126 производили разведку линии фронта и Кольского залива. В 10 ч. 00 м.,. 12 ч. 01 м. н в 14 ч. !0 м. двадцать два Ме-109 бом­ бардировали и обстреливали группу кораблей, оказывавших помощь посыльному катеру «Черноморец», сидевшему на мели у мыса Городец­ кий (на полуострове Рыбачий), и сбросили на него 14 бомб: тральщик № 45 и катер МО № 112 получили повреждения и были отозваны в базѵ; для противовоздушной обороны «Черноморца» был выслан катет 'П № 122. (Дело 6425. л. 37.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz