Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

дывательной авиацией противника и нанесение комбинированных атак совместно с бомбардировщиками и торпедоносцами; в) скрытности иыхода конвоя из порта формирования; 3) немецкая авиация фактически бездействовала, что давало осно­ вание предполагать, что у противника на Северном театре бомбарди­ ровочной и торпедоносной авиации было недостаточно, чтобы наносить массированные удары по конвою. (Дело 6176, л. 11 об., 13 об., 14.) В 21 ч. 00 м. три английских эскадренных миноносца и один кор ­ вет прибыли в Кольский залив после передачи у острова Харлов со ­ ветскому эскорту семи союзных транспортов, следовавших в Б е ­ лое море. , т ' 1 !','':’ > В 16 ч. 17 м. тральщики № 31 и 32 встретили Беломорскую группу лонвоя у мыса Корабельная Пахта и присоединились к ней. В связи с создавшейся благоприятной ледовой обстановкой в Белом море все семь союзных транспортов с эскортом были направлены к кромке льда без захода в Иоканку и в 18 ч. 30 'м. прошли мыс Святой Нос. (Дело 6362, л. 61;! дело 6428, стр. 68; дело LLIT 2058, л. 154.) С 7 ч. 46 м. до 17 ч. 20 м. было произведено 83 самолето-вылета истребителей Северного флота на прикрытие союзного конвоя при входе его в Кольский залив и в заливе. С 10 ч. 55 м. до 17 ч. 50 м. десять ПЕ-2 парами и четверками при­ крывали транспорты на переходе Териберка—Иоканка. В 11 ч. 20 м. в районе мыса Белый два ПЕ-3 атаковали один Ю-88 над конвоем на высоте 150 м\ немецкий самолет ушел в облака. Д в а Ю-88 были обна­ ружены в районе, мыса Черный. С 14 ч. 00 м. до 16 ч. 00 м. четыре И-15бис летали из Иоканки для прикрытия союзного конвоя на участке губа Савиха — мыс Че р ­ ный. (Дело 6665, л. 3, 3 об.; дело ШТ 2058, л. 154.) Оборона Главной базы Северного флота. С 7 ч. 55 м. до 15 ч. 26 м. были отмечены два Ю-88, 18 Ме-119 и шесть Ме-110, производивших разведку и наносивших удары по объектам в Кольском заливе. С 14 ч. 05 м. до 15 ч. 00 м. шесть Ме-109 произвели налет «а Мур­ манск; пять бомб упали в воду, одна попала в английский транспорт, который, однако, остался на плаву. В 14 ч. 10 м. три Ме-109 сбросили три мины на парашютах в районе угольного причала (в Мурманске). (Дело 3262, л. 61.) Сторожевой катер № 228 доставил пожарную команду к горевшему (в результате попадания авиационной бомбы) английскому транспорту в г)бе Сайда. 1 Катера МО № 123 и 132 обеспечивали противовоздуш­ ную оборону этого транспорта. (Дело 6425, л. 35 об.) Посыльный катер штаба Северного флота «Черноморец» (бывший «Жемчужина Севера») при переходе из Кольского залива в Озерко во время снежного заряда выскочил на каменистую банку у мыса Горо­ децкий (полуостров Рыбачий). Д л я оказания ему помощи и для про­ тивовоздушной обороны были высланы тральщики № 36, 45 и катер МО № 112. (Дело 6425, л. 37.) ' За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество были награждены орденом Красного Знамени: 12-я отдель­ ная бригада морской пехоты, 5-й отдельный зенитный артиллерийский днвизион и 113-й отдельный артиллерийский дивизион. (Указ Прези­ диума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1943 г., газета «Крас­ ный флот», 1943 г., № 49.) ! См. хронику от 26 февраля. 103

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz