Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
\ В течение дня один ПЕ-3 летал на прикрытие ледоколов в Горле Белого моря. Четыре МБР -2 с аэродрома Моржовец вылетали парами на ледовую разведку северной части и Горла Белого моря. (Дело 6428. стр. 68;. дело 3262, л. 58 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л - 15» стояла в Гриноке {Шотландия) в доке. «С-54» находилась в Плимуте в ожидании ввода в док. «С-55» стояла в Розайте (Шотландия). «С-56» вышла из Розайта в море для производства испытаний после ремонта; вечером она вошла в порт Лис (около Эдинбурга) на станцию размагничивания. (Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 208, 258 об. и № 1124, л. 8.) 27 февраля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. По данным агентурной разведки, в 16 ч. 50 м. в районе Босфьорда прошёл транспорт противника курсом вест; в 16 ч. 00 м. два транспорта вошли в Берлевог. По данным радиоразведки, в 14 ч. 52 м. из Тромсе на восток вышли транспорты. (Дело 16239, л. 567.) Акустик подводной лодки «Щ-422», находившейся на позиции в районе мыса Нордкин, в. 15 ч. 09_ м. обнаружил шум винтов. После этого в перископ увидели сторожевой корабль, миноносец и мотоботы противника, шедшие курсом 134°. В 15 ч. 40 м. с дистанции 8 каб. лодка дала залп четырьмя торпедами с интервалом 7 сек. по ближай шему сторожевому кораблю. Через минуту послышались три сильных взрыва, но результатов атаки лодка не могла наблюдать вследствие близости мотоботов іи миноносца. Преследуя лодку, вражеские корабли сбросили на нее четыре глубинные бомбы; на лодке погас свет и посы палась пробка. Форсировав предполагавшееся минное заграждение про тивника на' глубине 75 м, лодка всплыла в надводное положение, до несла об израсходовании торпед и получила разрешение итти в базу, (Дело 5910, л. 22.) Подводная лодка «М-171» в Варангерфьорде в 11 ч. 50 м. обнару жила в перископ транспорт* в 2000—3000 т, шедший курсом норд-ост в охранении сторожевого корабля. Выйдя в атаку, лодка с дистан ции 8—9 каб. произвела по нему залп двумя торпедами с интерва лом 10 секунд. В 12 ч. 20 м. наблюдением в перископ было обнаружено,' что корабли противника продолжали следовать тем ж е курсом; попа дания торпед не было, и лодка преследованию не подвергалась. Во время перехода .в базу в 15 ч. 38 м. гіа дистанции; 60 каб. был обнару жен один Ю-88, от которого лодка уклонилась погружением; через четыре минуты после этого по левому ее борту разорвались 5—6 бомб, ие причинивших повреждений. (Дело 5910, л. 21.) Подводная лодка «Щ-404» находилась на позиции в районе мыса Нордкап. (Дело 16239, л. 571.) Батареи 113-го отдельного артиллерийского дивизиона на полу- о острове Средний вели огонь по неприятельскому транспорту в 3000 г, входившему в Петсамо. Было отмечено три попадания в транспорт, и он затонул в 55 каб. от батареи № 140 (рис. 15). (Дело 9221, л. 6.) Авиация Северного флота в течение дня произвела 99 самолето вылетов. С 10 ч. 12 м. до 13 ч. 25 м. один ПЕ-3 обнаружил в море* у мыса Нордкин транспорт и четыре стдрожевых корабля противника, шедшие курсом 120° и произвел плановую фотосъемку аэродрома Лаксельвен (Банак) и Хоннингсвога. Д л я атаки обнаруженного конвоя с 15 ч. 00 м. до 18 .ч. 00 м. летали два ДБ-Зф . В 16 ч. 41 м. в районе Конгсфьорда с высоты 30 м и дистанции 4 каб. они атаковали торпе дами с двух бортов транспорт в 12 000— 14 000 т. Летчики наблюдали 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz