Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
В 17 ч. 30 м. ледоколы «Каганович» и «Красин» прибыли с моря в Молотовск. В 16 ч. 30 м. самолет СБ, сделавший 10 февраля вынужденную по садку в районе Гусиной Земли, был вручную доставлен в губу Белушья. (Дело 3262, л. 53.) Объединенной школе учебного отряда Северного флота (дислоци рованной на острове Большой Соловецкий) было присвоено имя Сив- кова И. М., бывшего воспитанника этой школы, Героя Советского Союза, погибшего смертью храбрых в неравной схватке с врагом. (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22.02.43.) Переходы подводных лодок ііз Владивостока. Подводная лодка «JI-15» ів Гриноке (Шотландия) стала в сухой док для установки новых горизонтальных кормовых рулей и новых приборов. «С-54» в Портсмуте ожидала постановки в док. «С-55» и «С-56» продолжали стоять в Розайте (Шотландия). (Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 207, 258 об. и № 1124, л. 8.) 23 февраля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота из-за неблагоприятной погоды вела огра ниченные боевые действия. Д в а ПЕ-3 производили разведку кораблей противника у побережья Северной Норвегии и фотографирование аэро дрома Лаксельвен и в 11 ч. 20 м. в районе мыса Скальнес обнаружили транспорт и два сторожевых корабля, шедшие курсом 180°. Один ПЕ-3 на аэродром не вернѵлся, сделав вынужденную посадку в Танафьорде. (Дело ШТ 2058, л. 57, 57 об.; дело ШТ 2073, л. 64; дело 3262. л. 54 об.) Подводная лодка ' «Щ-422» находилась на позиции в районе мыса Нордкин. «Щ-404» была на переходе из базы на позицию в район мыса Нордкап. В 17 ч. 00 м. «М-172» вышла из базы на позицию в Варангер фьорде. (Дело 16239, л. 531.) В ночь на 23 февраля катера МО № 123, 125 и 126 поставили шесть мин КБ-3 у Варде. Операция обеспечивалась выходившими совместно с ними торпедными катерами № 12 и 14. В районе постановки был ветер норд-норд-вест 7 баллов, море — 6 баллов, видимость — 0,5— 1 каб. и снежные заряды. По выполнения задачи катера в 11 ч. 25 м. возвра тились в Кувшинскую салму. (Дело 6428, стр. 85; дело 6425, л. 34; дело инв. 1264, стр. 45.) Действия на коммуникациях с союзниками. В связи с плохой по годой на маршруте союзного конвоя JW-53 возвратились в Англию входившие в состав конвоя пять транспортов, эскадренный миноносец, корабль ПВО, два траулера и авианосец с охранявшими его двумя эскадренными миноносцами. Крейсер «Шеффилд» был заменен крейсе ром «Норфолк». В итоге, конвой JW-53 следовал в порты СССР в со ставе 22 транспортов,'корабля ПВО, 12 эскадренных миноносцев, че тырех корветов, тральщика и траулера. В отряде прикрытия были^ три крейсера. Конвой находился в районе острова Медвежий. (Дело 6176, л. 5 об., 11, 33.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация противника груп- па'ми и одиночными самолетами вела разведку линии сухопутного фронта п Кольского залива; всего было отмечено 12 самолетов. В 17 ч. 55 м. сторожевой корабль № 31 на линии дозора Цып-Наво- лок — меридиан мыса Черный был атакован шестью Ю-87 и двумя Ме-109. Самолеты заходили на корабль с обоих бортов четырьмя груп пами — две группы с кормовых курсовых углов левого борта и две с носовых курсовых углов правого борта. Ю-88 с пикирования сбро сили 8 бомб, а Ме-109 обстреляли корабль из пулеметов. Корабль вел интенсивный огонь по вражеским самолетам и уклонился от бомб ма- 9Г>
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz