Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

•' ледовой обстановке. Не отвечая на запрос, ледокольный пароход повернул к берегу, а крейсер пошел за ним. В 13 ч. 38 м. вспомогательный крейсер дал свое название — «Сиси—ама», а в 13 ч. 47 м. открыл по ледокольному пароходу артил­ лерийский огонь. С 13 ч. 49 м. связь с «Сибиряковым» оборвалась. Как выяснилось впоследствии, по докладу спасшегося и обнаружен­ ного 29 сентября кочегара, ледокольный пароход «Сибиряков» был потоплен вражеским военным кораблем между островами Белуха и Центральный. 15 человек команды, пытавшиеся- спастись на шлюпке, были захвачены в плен. Вызывавшийся на поиски в район гибели парохода самолет ГСТ ничего не обнаружил- (Дело ШТ № 1618, л. 141; дело ШТ Ха 1555, л. 127 об.; дело № 6775, л. 12.) Транспорт «Беломорканал», совершавший одиночный переход из Исландии в Арктику, рано утром 25 августа, находясь в нескольких десятках' миль от мыса Желания, перехватил радио об обстреле радио ­ станции на мысе Желания подводной лодкой противника. Так как при создавшейся обстановке подход к радиостанции для получения инфор­ мации на дальнейший путь был исключен, транспорт резко повернул на норд и направился в Карское море к островѵ Диксон. (Дело инв. Ко 1614, л. 76, 77.) В 21 ч. 00 м. эскадренные миноносцы «Гремящий», «Сокрушитель­ ный», тральщики Л"’ 33, 42, 45 и транспорт «Диксон» вышли из Коль ­ ского залива в губу Белушья. Для обеспечения перехода конвоев из Арктики в Белое море на тральщики были погружены три четырехорудийные 37-мм зенитные -батареи для установки их в губе Белѵшья, в становище Малые Кар- макулы и в устье реки Епишкино. Эскадренные миноносцы следовали только до течки ш = 70°57/, д = 48°03'. (Дело ШТ № 1173, лі 8 8 ; дело № 1379, л. 2 об.) Для обеспечения перехода этого конвоя Военный Совет Беломор­ ской военной флотилии приказал: командиру военно-морской базы Иоканка самолетами МБР -2 вести поиск подводных лодок противника по маршруту перехода конвоя в пределах дальности действия самоле­ тов и с учетом движения конвоя; коменданту Беломорского укреплен­ ного сектора самюлетами ПЕ-3 прикрыть переход конвоя в пределах радиуса их действия; командиру Северного отряда самолетами МБР-2 на полную дальность их действия вести поиск подводных лодок противника по маршруту конвоя в своем районе. (Дело ШТ № 1555, л. 1 2 1 , 1 2 1 об.) В 1 ч. 40 wL конвой в составе транспорто® «Уфа», ,«Обь», «Кузбасс», «Ветлуга», «Котлин», сторожевых кораблей № 74 и 75 и тральщика. № 64 вышел из Архангельска в Арктику. (Дело № 1940, л. 257.) Было приступлено к строительству морского аэродрома в бухте Самоед. (Дело № 8885, л. 5.) Корабли ЭОН-18 остановились в тяжелом крупнобитом льду. (Дело № 8119, л. 4 об.) 26 августа. Действия на коммуникациях противника. Вылетавшие в 23 ч. 45 м. 25 августа на разведку сектора № 2 два СБ из-за плохой погоды, не доходя Варде, повернули на Петсамо и в 1 ч. 05 м. с вы ­ соты 4О0О м бомбардировали Лиинахамари, сбросив 12 бомб ФАБ -100. В районе складов наблюдались очаги пожаров. (Дело № 1173, л. 94.) Оборона главной базы Северного флота. С 6 ч. 05 м. до 6 ч. 15 м. на подходах к главной базе наблюдался в пелете один ФВ, сбрасывавший листовки; в 13 ч. 35 м. — один Ю - 8 8 у острова Большой Олений, а в 92

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz