Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

По достоверным данным, с 16 ч. 00 м. до 16 ч. 45 м. 12 Ю-87 пере­ летели из Рованиеми в Киркенес, а в 19 ч. 37 м. — 29 Ю - 8 8 прибыли из Банака в Кеми. (Делю ШТ № 1172, л. 175.) Военно-воздушные силы Северного, флота из-за! плохой погоды бое­ вых вылетов не производили. С 7 ч. 00 м. до 10 ч. 00 м. два МБР-2 вели поиск подводных лодок противника на Кильдинском плесе, но безрезультатно. В 7 ч. 50 м. в ш = 6 9 ° 5 К , д = 3 4 ° 0 6 ' самолеты обна­ ружили три плавающие мины. (Дело ШТ № 1172, л. 156, 163; дело ШТ № 1554, л. 83 об.) Тральщик-катер № 411 в губе Опасова уничтожил выброшенную на берег мину и защитник. В 20 ч. 40 м. сторожевой корабль № 11 («Торос») уничтожил плавающую мину в ш = 6 9 ° 3 6 ', д = 3 3 ° 2 0 '. (Дело ШТ № 1172, л. 163.) Беломорская военная флотилия. Самолеты противника были обнару­ жены: с 11 ч. 38 м. до 12 ч. 30 м. — о д і ^ Ю - 8 8 в районе Кемь — Со­ ловецкие о с тр о в а— Онега — Нюхча; в 13 ч. 47 м .— в районе Иоканки пролетел гидросамолет-разведчик курсом зюйд-ост; в 14 ч. 25 м. — бомбардировщик пролетел курсом 90°. (Дело ШТ № 1554, л. 85.) В 15 ч. 45 м. тральщик № 45 в ш = 6 8 ° 3 8 ', д = 4 2 ° 4 8 ' (у мыса Канин Нос) расстрелял немецкую антенную мину, израсходовав пять снаря­ дов. (Дело № 1379, л. 13 об.; дело № 6775, л. 13 об.) В 14 ч. 27 м. тральщик № 58, находясь в дозоре в губе Белушья, и тральщик № 39, прикрывавший выгрузку имущества со сторожевого корабля № 19 у мыса Лилье, обнаружили у острова Подрезов две подводные лодки противника, шедшие в надводном положении курсом зюйд-ост, на расстоянии 70—80 каб. Тральщик № 39 снялся с якоря и в 14 ч. 32 м. открыл по подводным лодкам артиллерийский огонь. Вражеские лодки повернули на норд-ост и через 3 минуты начали отворачивать от тральщика. В 14 ч. 38 м. с концевой подводной лодки был открыт ответный огонь; снаряды ложились недолетом 15—-20 каб. В 14 ч. 41 м. подводные лодки легли на курс вест-зюйд-вест, уходя от тральщика попрежнему в надводном положении 16-узловым ходом. В 14 ч. 42 м. тральщик прекратил огонь, сделав всего 151 выстрел. В 14 ч. 47 м. подводные лодки скрылись от тральщика на вест-зюйд- вест в надводном положении. После этого тральщик № 39 был напра­ влен на поиск и обследование района на подходах к губе Белушья, а тральщик № 58 занял линию дозора. (Дело № 7488, л. 15; дело № 6775, л. 11, 17.) Народный Комиссар Военно-Морского флота сообщил Военному Сове ту Северного флота, что он утверждает строительство аэродро­ мов в Епишкино и Малых Кармакулэх с готовностью их к приему авиа­ цией 10 сентября 1942 г.; одновременно было приказано продолжить изыскание аэродромов в районе губы Белушья, безусловно найти их и строить в первую очередь. Строительство осуществить своими сик лами. (Дело ШТ № 1554, л. 95.) Ледокол «Каганович» вывел корабли ЭОН-18 из тяжелой ледовой обстановки. Караван судов шел в составе: лидера «Баку», эскадрен­ ного миноносца «Разъяренный», пяти транспортов Главного управле­ ния Северного морского пути и транспорта «Волга». В 10 ч. 45 м. ледокол «Каганович» с пятью транспортами пошел дальше, а лидер «Баку», эскадренный миноносец «Разъяренный» и транспорт «Волга» стали на якорь для ожидания эскадренного мино­ носца «Разумный», который подошел к ним в 18 ч. 00 м. В 19 ч. 00 м. корабли снялись с якоря для дальнейшего следования, в кильватер возвратившемуся ледоколу «Каганович». (Дело № 8119, л. 4 об.) «3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz