Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

отсека, пройдя через палубу. Было сделано несколько попыток про­ никнуть в аккумуляторные отсеки через первый отсек, но сделать этого не удалось, так как во втором отсеке вспыхнуло пламя. В результате взрыва погибло 19 человек и среди них командир лодки, комиссар, помощник командира и штурман. После взрыва лодка своим ходом отправилась в базу. (Дело № 1906, л. 15 об., 16.) Военный Совет Северного флота в связи с подрывом 11 августа на английской мине в іп 71 1 2 '9 . д = 2 7 ° 3 5 / 5 подводной лодки «К-1» подтвердил командирам подводных лодок «Щ-402» и «К-21», находив­ шимся на позициях, что зона полосой до 4,5 мили от берега, безопасна от мин противника, а зону от 4,5 мили д о 12 миль от берега следует считать опасной и рекомендуется форсировать на глубине 70—80 м или при плохой видимости проходить в надводном положении в полную воду. (Дело ШТ № 1172, л. 80.) В 1 ч. 00 м. катера противника у входа в губу Петсамо поставили дымовую завесу и под ее прикрытием в губу прошли три самоходные баржи. Батареи № 221 и. 140 открыли по баржам артиллерийский огонь, израсходовав 16 снарядов. Результатов обстрела не наблюдали. (Дело ШТ № 1172, л, 75; дело ШТ № 1553, л. 22.) Оборона главной базы Северного флота. С 11 ч. 30 м. до 12 ч. 17 м. девять Ю-87, семь Ме-110 иі двадцать один Ме-109 сделали попытку прорваться к Мурманску и Мурмашам, но, встретив истребители Се верного флота и Красной Армии, повернули на обратный курс и в 1 2 ч. 00 м. сбросили бомбы на линии фронта. (Дело ШТ № 1172, л. 8 8 .) Беломорская военная флотилия. Один Ме-109 был обнаружен в рай ­ оне Соловецких островов. (Дело № 1940, л. 216.) Эскадренный миноносец «Куйбышев» возвратился из Арктики в Архангельск. В 17 ч. 50 м. английские миноносцы «Blankney» и «Middleton» прибыли из Мурманска в Архангельск. (Дело № 1940, л. 216.) Из бухты Провидения вышли для дальнейшего следования в Арк­ тику корабли ЭОН-18: лидер «Баку» и эскадренные миноносцы «Разум ­ ный» и «Разъяренный» в сопровождении Ледокола «Микоян». (Дели Л у 8119, л. 4 об.) 15 августа. Действия на коммуникациях противника. С 3 ч. 55 м. до 8 ч. 39 м. один ДБ-Зф производил разведку в секторе № 2, ж> про­ тивника не обнаружил. (Дело ШТ № 1172, л. 97, 99.) По данным радиоразведки, в 12 ч. 23 м. в районе острова Ингей был отмечен миноносец противника. В 5 ч. 03 м. прибыла в Полярное подводная лодка «Щ-402» под командованием командира БЧ-Ѵ и военкома — младшего командира. Лодка возвратилась под дизелями при скорости 10— 11 узлов. Для выяснения причин произошедшего на ней взрыва командующий Север­ ным флотом назначил комиссию. Катера «МО-131», «МО-134», «МО-114» и торпедный катер № 16 выходили из базы и тральщик № 17 с линии дозора для оказания по­ мощи и эскортирования подводной лодки «Щ-402» от Цып-Наволока в базу; в 5 ч. 00 м. катера возвратились в базу, а тральщик № 17 вступил на свою линию дозора. (Дело ШТ № 1172, л. 97, 97 об.; дело № 1940, л. 218.) В 7 ч. 27 м. подводная лодка «К-1» возвратилась в базу с позиции в районе мыса Нордкап. В результате подрыва (при отходе с пози­ ции) на антенной мине в ш-=71°12 '9 , д = 2 7 ° 3 5 ' она имела поврежде­ ния корпуса и механизмов. Требовался ремонт около десяти суток. (Дело ШТ № 1172, л. 94; дело № 1940, л. 213.) 76

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz