Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

Противовоздушная оборона: от Архангельска до маяка Зимнегор­ ский конвой проходит в темное время; в сумерки несут дежурство истребители 104-й авиадивизии. 4) Эскадренный миноносец «Куйбышев» принимает топлиіво в про­ ливе Югорский Шар с танкера «Донбасс». Военный Совет Беломорской военной флотилии просил начальник,! штаба Северного флота прикрыть конвой от надводных сил противника со стороны западной части Баренцева моря миноносцами и авиацией, а также увеличить число самолетов ПЕ-3 на аэродроме Поной, так как четырех самолетов для барража было недостаточно. (Дело ШТ № 1552, л. 33—34.) 8 августа. Действия на коммуникациях противника. Один ДБ-Зф, вылетавший в 19 ч. 00 м. 7 августа на разведку сектора № 2, в 1 ч. 00 м. 8 августа в районе Босфьорда обнаружил два транспорта и один танкер курсом 130°. С 4 ч. 00 м. до 5 ч. ‘53 м. два ПЕ-2 выле­ тали в Босфьорд бомбить вражеские транспорты. В районе Варде самолеты обнаружили четыре транспорта курсом 180° и с высоты 900 м сбросили шесть бомб ФАБ-100; попаданий не наблюдалось. Транспорты прикрывал один Ме-109. (Дело ШТ № 1171, л. 159.) Подводная лодка «К-1», действовавшая на позиции в районе мыса Нордкин, имела дополнительной задачей постановку активного мин­ ного заграждения на вражеских коммуникациях. Придя в район действий '4 августа, подводная лодка вследствие плохой видимости могла поставить минное заграждение только 8 ав­ густа. Постановка мин заняла 46 минут. Задача была выполнена в со ­ ответствии с планом, за исключением двух мин, которые не были по­ ставлены из-за заедания с. левого борта минно-балластной цистерны; одна из этих мин вышла во время продувания главного балласта при всплытии на глубине 280 м, вторая была привезена обратно. В период пребывания на позиции лодка, выходя для зарядки батарей, форсиро­ вала предполагаемое минное поле противника на глубине 60 м. Таким же образом производился вход в Порсангерфьорд. (Дело № 1906, л. 14 об.) Педводніая лодка «Щ-403», находясь на позиции в Варангер- фьорде, в 15 ч. 49 м. обнаружила на дистанции 35 каб. по пеленгу 282)° транспорт противника водоизмещением около 8000 г, шедший в охра­ нении двух тральщиков. В 16 ч. 07 м. ' лодка вышла на дистанцию залпа и атаковала транспорт четырьмя торпедами с интервалом в во­ семь секунд. Был слышен один взрыв. Ввиду того, что на двух тор­ педных аппаратах не работали БТС, лодку выбросило на 3 м по глу ­ бомеру, после чего она подверглась преследованию со стороны вра­ жеских кораблей охранения. В 16 ч. 21 м. на лодку было сброшено с тральщика противника дес!ятіь глубинных бомб. В 16 ч. 27 м. пресле­ дование прекратилось. Результата торпедной атаки командир подводной лодки не наблюдал. (Дело № 1906, л. 14.) По данным радиоразведки, с 16 ч. 48 м. до 17 ч. 15 м. в Варан- герфьорде обнаружены миноносец и сторожевой корабль противника. (Дело ШТ № 1171, л. '167.) Оборона главной базы Северного флота. Радиоразведкой было от ­ мечено прибытие на аэродром Б з к а к самолетов Ю - 8 8 28-й эскадры. (Дело инв. № 415, л. 4 об.) Катер «МО-213» в 18 ч. 00 м. и катер «МО-211» в 20 ч. 00 м. вышли из губы Кислая в губу Ейна с материальной частью батареи № 206 для установки ее в губе Ейна. (Дело ШТ № 1171, л. 175.) Орудия батарей 140 Северного оборонительного района были от­ стреляны. (Дело ШТ № 1552, л. 83.) 5* 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz