Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
Начальник штаба Северного флота сообщил командующему Бело морской военной флотилией, что согласно приказу Народного Комис сара Военно-Морского флота от 25 июля № 00259, береговые батареи № 556 и 557 с их личным составом должны были быть к 20 августа передислоцированы с Соловецких островов на полуостров Рыбачий. Перевозка материальной части и личного состава от Мурманска на полѵостров Рыбачий возлагалась на начальника тыла Северного флота. (Дело ШТ № 1170, л. 211.) Командующий Северным оборонительным районом просил Военный Совет Северного флота направить 100 -мм батарею в бухту Озерко. В губе Ейна из-за плохой дороги и поломки трактора все еще остава лись не вывезенными орудия батареи ЛЬ 140. Губа Ейна обстрелива лась противником, а бухта Озерко не обстреливалась, причем последняя была задымлена (подожжен торф). (Дело ШТ № 1550, л. 149.) В 7 ч. 25 м. тральщик № 36 обнаружил и в 7 ч. 55 м. уничтожил плавающую мину в ш = 6 9 ° 4 Г , д = 3 3 ° 2 4 /. (Дело ШТ № 1170, л. 207 об.) Беломорская военная флотилия. По данным радисразведк», в 11 ч. 30 м. в районе мыса Северный Гусиный Нос была обнаружена подводная лодка противника. (Дело ШТ № 1550, л. 167.) В состав 5-го дивизиона сторожевых катеров Беломорской военной флотилии были включены принятые от Пиндушской судоверфи восемь дрифтерботов (№ 619—626). Сторожевые катера № 624, 625 и 626 были переданы в оперативное подчинение командиру 4-го Архангельского пограничного отряда НКВД. (Дело № 10613, л. 4, 8 .) В составе 4-го дивизиона тральщиков-катеров Охраны водного района Беломорской военной флотилии были сформированы управле ния двух отрядов тральщиков-катеров: 1-й отряд в составе Охраны водного района Северного флота и 2-й отряд в составе Охраны вод ного района Беломорской военной флотилии. (Дело № 10613, л, 48.) Начальник штаба Северного флота донес начальнику Главного Морского штаба, что аэродромы Шойна, Поной, Иоканка, Териберка и Зубовская не имеют зенитной обороны, а у Северного флота ресурсов, для этого нет. Поэтому он просил для надежноіі зенитной обороны этих аэродромов выделить из центра для Шойны четыре АЪ-мм и че тыре 76 -мм орудий и для Поноя, Териберки и Зубовской-— по четыре 76-лш и по шесть 37 -Мм орудий. (Дело ШТ № 1170, л. 219.) Спасательное судно «Шквал» в сопровождении сторожевого катера «МО-251» вышло из военно-морской базы Иоканка в район мыса Рус ский Заворот для работ по снятию с мели сторожевого корабля № 73; в 13 ч. 00 м. «Шквал» в районе мыса Большой Городецкий присоеди нился к арктическому конвою. (Дело № 1940, л. 157.) В 14 ч. 45 м. сторожевые корабли № 18 и 19, тральщики № 59, 63 и «Т-102» вышли из Архангельска в пролив Югорский Шар. (Дело Л1> 1940, л. 158.) 1 августа. Оборона главной базы Северного флота. Из-за низкой облачности действия Военно-воздушных сил Северного флота ограни чивались отдельными вылетами. (Дело ШТ № 1171, л. 22.) На аэродромах Норвегии и Финляндии разведкой было установлено наличие 505 боевых само.ігтов и 98 транспортных типа Ю-52, из них на аэродромах мурманского направления (Луостари, Киркенес и Ба- нак) — 268 боевых и 24 транспортных самолета. (Дело инв. № 400, л. 5 об.) Д ва неопознанных самолета противника и один Ме-109 вели раз ведку побережья от Цып-Наволока до Харлова. (Дело №; 1940, л. 159.) Английский миноносец «Middleton» в 11 ч. 00 м. прибыл из Ар хангельска в Полярное. (Дело № 1941, л. 162.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz