Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

■ведку того же района. В 20 ч. 08 м. с высоты 700 м были обнаружены в Босфьорде четыре транспорта и одно неопознанное судно курсом ост со скоростью 5—6 узлов. (Дело ШТ № 1170, л. 159.) Три ПЕ-2, вылетавшие в 22 ч. 37 м. бомбить транспорты противника в Босфьорде, обнаружили к норд-осту от мыса Маккаур транспорт в 8000 г водоизмещением без хода, в охранении пяти сторожевых к о ­ раблей, и в с высоты 4000 м бомбардировали транспорт; попаданий не наблюдалось. (Дело ШТ № 1170, л. 163.) Обеспечение союзных конвоев. В 1 ч. 00 м. из Кольского залива вышли английские эскадренные миноносцы «Martin» и «Магпе» для усиления конвоя, вышедшего в 23 ч. 00 м. 27 июля. Начальнику штаба Беломорской военной флотилии было приказано обеспечить конвой истребителями в районе И о к а н к а—-Поной. (Дело ШТ № 1170, л. 134.) Конвой в составе американского транспорта «Winston Sallen», траль­ щиков № 63 и 64 и двух английских тральщиков, следовавший от острова Новая Земля, в 9 ч. 45. м. прибыл на Молотовский рейд и в 18 ч. 10 м. вошел в гавань. (Дело ШТ № 1550, л. 78.) Оборона главной базы Северного флота. Продолжалась перевозка боезапаса из Мурманска в губу Ейна на 11 мотоботах при обеспече­ нии сторожевого катера «МО-124». Было перевезено 196 г, в пути на­ ходилось 70 т. С 2 ч. 45 м. до 3 ч. 40 м. противник вел редкий артил­ лерийский огонь по губе Ейна. Разрушений и повреждений не было. (Дело ШТ № 1170, л. 145 об., 159 об.) Командующий Северным оборонительным районом доложил Воен­ ному Совету Северного флота, что транспортировка грузов из губы Ейна в части была затруднена слабостью и изношенностью автотранс­ порта. Наличие мотоботов в распоряжении Северного оборонительного района могло бы значительно улучшить положение. Командующий районом предполагал перевозить грузы из губы Ейна в бухту Озерко, используя плохую видимость, и просил прикомандировать к району шесть транспортных мотоботов, с базированием трех в губе Ейна и трех в бухте Озерко. (Дело ШТ № 1170, л. 57.) На основании приказа Народного Комиссара Обороны СССР и Н а ­ родного Комиссара Военно-Морского флота от 21 июля 1942 г. были исключены из состава Красной Армии и зачислены в состав Военно- Морского флота с включением в Северный оборонительный район Северного флота (полуострова Рыбачий и Средний); 23-й укрепленный район в полном составе, 135-й стрелковый полк, три дивизиона 104-го пушечно-артиллерийского полка, один артиллерийский дивизион 143-го артиллерийского полка, 9-й олений лыжный батальон, 63-я морская стрелковая бригада и 12-я морская стрелковая бригада. В состав сухопутной обороны главной базы Северного флота включен 4-й артиллерийский дивизион 104-го пушечно-артиллерийского полка. (Дело ШТ № 1170, л. 135.) Управление Мурманского укрепленного района было переформиро­ вано в Управление коменданта Береговой обороны главной базы Север­ ного флота. В составе береговой обороны главной базы: а) было сфор­ мировано управление Кольского сектора, с дислокацией в гѵбе Боль­ ш а я Волоковая, с включением в его состав 10, 2 и 3-го отдельных артиллерийских дивизионов; б) были зачислены: 30-й отдельный артил­ лерийский дивизион и управление сухопутной обороны главной базы. Управление 145-го отдельного артиллерийского дивизиона и батареи № 140 и 232, передислоцированные на полуостров Средний, были включены в состав Северного оборонительного района. Батарея № 640 в губе Средняя включалась в состав 3-го артилле­ 4*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz