Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

Командующий Северным оборонительным районом донес командую­ щему Северным флотом, что грузы все время поступают в губу Ейна, откуда дальнейшая перевозка их очень затруднена — расходуется бен­ зин, разбиваются на плохих дорогах машины, груз вывозить не успе­ вают — и просил направлять материальную часть и боезапасы только в бухту Озерко. Командующий флотом наложил на донесении резолю­ цию, что в бухту Озерко можно посылать грузы только при благо­ приятной погсде. (Дело ШТ № 1550, л. 7.) Начальник штаба Северного флота указал командующему Север­ ным оборонительным районом, что с 20 часов 25 июля до 4 часов 26 июля в губу Ейна приходили с боезапасом пять мотоботов, но из-за обстрела их вражеской артиллерией с мыса Пикшуев выгрузки не про­ извели и отошли в губу Моча и в Порт Владимир. В 14 чассцв в губу Моча направлялся сторожевой катер МО для проводки трех мотрботов и прикрытия разгрузки их в губе Ейна; в 21 ч. направлялся второй сто ­ рожевой катер МО в Порт Владимир для проводки двух ботов в Ейну. В Мурманске готовились к выходу в губу Ейна еще два бота и баржа со стройматериалами, которая должна быть направлена по просьбе командующего Северным оборонительным районом в бухту Озерко. Командующему районом предлагалось обеспечить разгрузку бое­ запаса с мотоботов в губе Ейна, подавляя огонь вражеских батарей и ставя дымовую завесу в губе на; период разгрузки. В случае невоз­ можности выгрузки в губе Ейна предлагалось направлять мотобсгы в Цып-Наволок. (Дело ШТ № 1170, л. 110.) Начальник штаба Северного флота сообщил командующему Военно- воздушными силами флота, что в течение 25 июля артиллерия: против­ ника обстреливала боты с боезапасом в губе Ейна и сорвала их раз­ грузку. По наблюдению поста Вичаны батарея была установлена в районе высоты 227,4. Командующий флотом приказал произвести разведку с фотографированием для обнаружения и определения места батареи. (Дело ШТ № 1170, л. 11.) Беломорская военная флотилия. Тральщик № 37, сопровождавший американский транспорт «Winston Sallen» на переходе остров Новая З е м л я— Архангельск, в 23 ч. 00 м. прибыл в Иоканку. (Дело ШТ № 1550, л. 139.) В течение суток самолеты противника в разное время были обнару­ жены: в районе Холмогор — шум моторов нескольких самолетов, в районе Соловецких островов '— один разведчик, в районе Онеги •— то же. (Дело № 1940, л. 135.) В 10 ч. 00 м. тральщик № 61 и тральщики-катера № 401, 402, 403 и 404 закончили траление в Кандалакшском заливе и вернулись в Архангельск. Тральщик № 61 в ш = 6 6 ° 5 7 ', д = 3 2 ° 4 0 ' обнаружил плавающую мину. (Дело № 1940, л. 135; дело № 6775, л. 92.) По данным радиоразведки подводная лодка противника в 21ч. 36 м. была обнаружена в районе пролива Маточкин Шар. (Дело № 1550, л. 35.) В 17 ч. 35 м. корабли ЭОН-18 вышли из бухты Торья для продол­ жения пути в бухту Провидения. (Дело № 8119, л. 4.) 27 июля. Действия на коммуникациях противника. С 6 ч. 21 м. до 8 ч. 16 м. один ПЕ-2 производил разведку сектора № 1 и в 7 ч. 15м. в районе мыса Маккаур (в ш = 7 0 ° 4 5 /, д = 3 0 ° 3 0 ') обнаружил группу кораблей, предположительно конвой, курсом на Варде. Высота облаков была 400—500 м. Наблюдение велось через просветы в облаках. (Дело ШТ № 1170, л. 119; дело № 1940, л. 138.) В 10 ч. 51 м. два ПЕ-2 вылетали для нанесения бомбового удара по конвою противника. В 11 ч. 54 м. в районе Хавнингберга один ПЕ-2 •4-Зак. 11351. 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz