Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

Оборона главной базы Северного флота. С 22 ч. 20 м. до 23 ч. 50 м. восемь ПЕ-2 вылетали бомбить Паркиио. Один ПЕ-2 из-за неисправ­ ности материальной части вернулся на аэродром. Пять ПЕ-2 бомбарди­ ровали Паркино с высоты 2000—3000 м, сбросив 30 бомб ФАБ-100; в районе цели наблюдались пожары. Цель была сфотографирована. Группа бомбардировщиков сопровождалась 12 истребителями. В ре­ зультате воздушного боя один ПЕ-2 не вернулся на свой аэродром, один ПЕ-2 с поврежденным мотором произвел посадку в районе Май- Наволок, причем экипаж остался невредимым, самолет был вытащен на берег. Д ва ЛАГГ-3 сгорели; с одного самолета летчик спасся, а с другого — был подобран, но спустя некоторое время скончался. (Дело ШТ № 1170, л. 65.) С 0 ч. 20 м. до 6 ч. 00 м. тральщик «Т-107» и тральщики-катера № 411 и 413 произвели контрольное траление прохода Перейма и г а ­ вани Полярное, после падения в воду 'де вя ти бомб, сброшенных непри­ ятельской авиацией при налете на Полярное. (Дело ШТ № 1170, л. 43 об.) Беломорская военная флотилия. Самолеты противника были заме­ чены в 11 ч. 50 м. в районе острова Великий и в 14 ч. 18 м. в районе Соловецких островов. (Дело № 1940, л. 121.) Тральщик № 61 в районе острова Великий поднял и разоружил мину образца КБ-3. (Дело № 1940, л. 121.) Мобилизованным дрифтерботам, вошедшим в состав Охраны вод ­ ного района главной базы Беломорской военной флотилии, были присво­ ены номера с 619 до 626. Сторожевые катера № 624, 625 и 626 были переданы в оперативное подчинение морской пограничной охраны. Щ ело № 1940, л. 120.) Танкер «Хопмаунт» в 13 ч. 00 м. закончил ремонт и был поставлен под налив мазута. Приемка продовольствия была произведена на 10 месяцев, принята теплая одежда. (Дело ШТ № 1549, л. 80.) 24 июля. Действия на коммуникациях противника. В 4 ч. 35 м. в 12 милях к весту от Пумманки были обнаружены в плавании четыре неопознанных судна, а в 9 ч. 16 м. в Сюльтефьорде — миноносец про­ тивника. (Дело ШТ № 1170, л. 67.) С 22 ч. 07 м. до 23 ч. 13 м. три «Харрикейн» вылетали .для удара по вражеским транспортам в район губы Петсамо, но из-за низкой об­ лачности транспортов не обнаружили и возвратились в базу. С 21 ч. 50 м. до 23 ч. 52 м. два ПЕ-2 вылетали, по данным радио- разведки, бомбить, предположительно, вспомогательный крейсер про­ тивника, находившийся в районе мыса Комагнёс, но из-за плохой по­ годы задание не выполнили и сбросили бомбы по расчету времени на Варде. (Дело ШТ № 1170, л. 84.) Обеспечение союзных конвоев. Пять транспортов союзного конвоя J B O d L 11 корабли эскорта: эскадренные миноносцы «Урицкий», «Куйбы­ шев», корабль противовоздушной обороны, корветы «Dianella», «Lotus», «Рорру», «La Malbaie», тральщики «Hazard», «Seagull», «Bramble», мин­ ный заградитель «Мурман» и тральщик № 3 8— в 19 ч. 00 м. прибыли в Архангельск. Танкер «Азербайджан» находился на переходе остров Мудыог — Молотовск. Тральщики «Leda» и «Britomart» отделились от конвоя в районе маяка Зимнегорский и следовали в район маяка Терско-Орловский для поиска подводной лодки противника. В 12 ч. 00 м. тральщики № 63 и 64 встретили в ш = 69°4Г, д = 4 9 ° 2 2 '- американский транспорт «Winston Sallen» и транспорт «Диксон», эскор­ тируемые тральщиками № 3 1 ,3 2 ,3 7 и 53, и вместе с ними следовали в Архангельск. (Дело ШТ № 1549, л. 109 об.) 46

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz