Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

В 9 ч. 40 м. пять ЯК-1 вылетали в район полуострова Рыбачий для отсечения вражеских истребителей. Произошла встреча с самолетами Ме-109, которые от боя уклонились. (Дело ШТ № 1169, л. 230.) Обеспечение союзных конвоев. С 10 ч. 10 м. до 13 ч. 00 м. и с 13 ч. 17 м. до 14 ч. 45 м. два МБР-2 поодиночке вылетали в район между островом Кильдин и губой Териберская для разведки моря и поиска шлюпок с потопленных союзных транспортов, но ничего не обнаружили. (Дело ШТ № 1169, л. 230.) Тральщики № 32 и 37 приступили к перегрузке на транспорт «Диксон» груза с американского транспорта, севшего на мель в районе острова Новая Земля. (Дело ШТ № 1548, л. 132.) В 17 ч. 00 м. из пролива Маточкин Шар в Архангельск вышли че­ тыре союзных транспорта в танкер «Азербайджан» из состава конвоя PQ-17_ под эскортом минного заградителя «Мурман», тральщиков № 32, 38 и 53, английского тральщика «Isher» и корветов «Lotus», «Рорру» и «La Malbaie». Днем на стоянке транспорты были обнаружены враже­ ской авиацией. (Дело ШТ № 1548, л. 135; дело ШТ № 1170, л. 5.) Оборона главной базы Северного флота. Три ПЕ-2 14-й армии вели разведку аэродрома Луостари и линии фронта. (Дело № 1940, л. 103.) В районе Мотовского залива были отмечены полеты трех вражеских самолетов разведчиков и двух Ме-109. Бомбардировочная авиация про­ тивника налетов не производила. (Дело ШТ Х° 1169, л. 230; дело № 1940, л. 101.) В течейие 19 и 20 июля неприятельская батарея трижды обстрели­ вала губу Ейна, выпустив 55 снарядов; повреждений не было; легко ранен один человек. (Дело № 1940, л. 105.) В 9 ч. 30 -м. над расположением 12-й отдельной бригады морской пехоты два-три наших бомбардировщика были внезапно атакованы вражескими истребителями на высоте 5000 . 1 /. При атаке одного само­ лета двумя истребителями, повидимому, сразу же был убит стрелок- радист, так как он огня не вел. Подожженный наш самолет упал и взо­ рвался на своих бомбах. Один человек из состава экипажа выпрыгнул на горевшем парашюте и разбился. Парашют третьего человека из со­ става экипажа был найден с отрезанными стропами. Один -дв а . наших самолета ушли в восточном направлении. (Дело ШТ № 1548, л. 123, 129.) Ввиду исключительно тяжелых условий доставки частям 12-й от­ дельной бригады морской пехоты всех видов довольствия и снабжения в горах, где нет дорог, тыл бригады вынужден был перебрасывать грузы силами своего личного состава. Поэтому начальник штаба Север­ ного флота считал крайне необходимым иметь рабочую роту, без которой тыл бригады бы л ' неработоспособным, и просил начальника Главного Морского штаба о соответствующем дополнении штата бригады по приказу Народного Комиссара Военно-Морского флота от 18 июля 1942 г' (Дело ШТ № 1169, л. 222.) Начальник штаба Северного флота донес начальнику Главного Морского штаба, что полученная материальная часть трех станций «СОН-2» была установлена и укомплектована личным составом: одна— в 58-м отдельном артиллерийском зенитном дивизионе в Полярном, вторая — в 245-м отдельном артиллерийском зенитном дивизионе в Ио- канке и третья — в 260-м отдельном артиллерийском зенитном диви­ зионе в Ваенге. (Дело ШТ № 1169, л. 223.) Беломорская военная флотилия. В 12 ч. 40 м. один Ю-88 прошел на высоте 6000 м в районе Соловецких островов курсом 90° и в 13 ч. 08 м. — в районе Тамицы, курсом 105°. (Дело ШТ № 1548, л. 142.) 41

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz