Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

На эскадренных миноносцах ЭОН-18, в основном, производились те же работы по оборудованию, что и на лидере «Баку». (Дело № 1735, л. 25; дело № 8119, л. 1, 2.) 16 июля. Обеспечение союзных конвоев. В 20 ч. 30 м. тральщики № 32 и 53 вышли из Иокннки на остров Новая Земля для конвоиро­ вания транспортов конвоя PU-17 и оказания помощи севшему там на мель американскому транспорту. (Дело ШТ Л1> 1169, л. 155; дело ШТ № 1548, л. 36.) Разведкоіі самолета «Каталина» в районе, острова Новая Земля новых судов не было обнаружено. В 40 .милях к норду от мыса Черный была обнаружена шлюпка без людей. Между параллелями 76 ' и 78° в видимости наблюдался крупно- битый лед с полями 2—3 км. (Дело № 1940, л. 89.) Самолетом ПС-84 были доставлены в Архангельск из Нарьян-Мара девять американцев с потопленного транспорта. (Дело Хя 1940, л. 84.) Оборона Главной базы Северного флота. Из-за плохих метеорологи­ ческих условий наша авиация вылетов не делала. (Дело ШТ ЛЬ 1169, л. 124, 145.) С 12 по 16 июля ежедневно с 0 ч. 00 м. противник вел воздушную разведку полуостровов Рыбачий и Средний; в полетах наблюдали оди­ ночный самолет, предположительно, ФВ-189. Регулярно один-два вра­ жеских самолета вели разведку Мурманского побережья до Иоканки включительно и в Белом море. (Дело ШТ № 1548, л. 13; дело инв. № 432, л . 4.) В 17 ч. 50 м:. катер «МО-124» вышел из базы в губу Ейна для обес­ печения трех мотоботов, занятых перевозкой 9-го лыжного батальона из губы Ейна в Чан-ручей. (Дело ШТ № 1169, л. 145.) Батарея № 191 Мурманского укрепленного района восемь раз вела огонь по огневым точкам противника, выпустив 115 снарядов. Разру­ шено шесть построек, два дзота, убито и ранено до 90 фашистов. (Дело № 1940, л. 92; дело ШТ № 1169, л. 178.) Беломорская военная флотилия. Из состава Гидрографического от­ дела Беломорской военной флотилии были исключены переданные Главному управлению Северного морского пути гидрографическое судно «Циркуль» и мотобот «Гидролог». (Дело № 10613, л. 45.) 17 июля. Действия на коммуникациях противника. По разведыва­ тельным данным, в Северной Норвегии находилось около 30 самоход­ ных барж. В водах южной и западной Норвегии в пути на север было еще до 30 барж. (Дело инв. № 400, л. 2 об.) Обеспечение союзных конвоев. По английским данным линейный ко­ рабль «Tirpitz» и крейсер «Admiral Ніррег» находились в районе Бергена. (Дело инв. № 400, л. 1.) Воздушной разведкой самолета ГСТ были обнаружены: в районе Малые Кармакулы на якоре в полной исправности один союзный транс­ порт, на борту которого находилось 148 моряков, спасенных с погиб­ ших кораблей; в южноіі части залива Моллера, против губы Литке, находился сидевший на мели другой союзный транспорт,, команда кото­ рого, выбросив за борт замки орудий и стволы пулеметов, затопила кормовой погреб, покинула корабль и вышла ва берег. Корпус транс­ порта имел повреждение наружной обшивки днища; второе дно было цело, вода не поступала. В районе стоянки транспорта мотобот «Мур-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz