Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
С 1 по 15 июля с юга Норвегии на аэродромы Киркенес, Банак и Бардуфосс прибыло до 22 M e -109, перелетевших поодиночке и груп пами до семи машин. (Дело инв. № 432, л. 4 об.) ' На участке сухопутного фронта по реке Западная Лица за первую половину месяца противник активности живой силой не проявлял, вел редкий артиллерийско-минометный огонь по расположению наших частей, производил частичную перегруппировку артиллерии и смену подразделений на своем левом фланге. По всем дорогам к фронту под возились боеприпасы и продовольствие. За 15 дней к фронту прошло: до 2350 грузовых, 122 легковых автомашин, 172 мотоцикла, 40 т я г а чей, 103 повозки, 415 вьюков и до 2000 солдат и офицеров. В тыл с линии фронта прошло до 1850 грузовых, 98 легковых автомашин, 115 мотоциклов, 268 вьюков, 6 тягачей, 55 повозок и 1150 солдат и офицеров. Противник за 15 дней выпустил по расположению наших войск 2043 снаряда и мины. (Дело инв. № 432, л. 7 об.) По решению Ставки Верховного Главнокомандования оборона полу островов Средний и Рыбачий передавалась Северному флоту с органи зацией Северного оборонительного района (СОР). Назначенный коман диром Северного оборонительного района генерал-лейтенант Кабанов в 19 ч. 50 м. на самолете ДБ -Зф прилетел с Краснознаменного Балтий ского флота на аэродром Грязная. (Дело ШТ № 1169, л. 113, 144 об.) Беломорская военная флотилия. Немецкий самолет производил раз ведку Архангельска, пролетев на высоте 1000—5000 м над районом Унская губа — Архангельск — маяк Зимнегорский. (Дело № 1940, л. 81.) Принятая от промышленности в Молотовске . подводная лодка «М-121» была благополучно спущена на воду. (Дело ШТ № 1618, л. 43.) Из Владивостока вышли передаваемые согласно постановлению Государственного Комитета Обороны СССР и в соответствии с при казом Народного Комиссара Военно-Морского флота от 18 июня 1942 г. № 00192 из состава Тихоокеанского флота в состав Северного флота корабли Экспедиции особого назначения (ЭОН-18): лидер «Баку» и эскадренные миноносцы «Разумный», «Разъяренный» и «Ревностный». Перед выходом ЭОН-18 была произведена специальная подготовка корпусов и винтов кораблей для плавания во льдах и специальная организация боевого и материального обеспечения выхода и перехода кораблей до зоны операционной деятельности Северного флота. Перед выходом все корабли прошли докование. Подготовка кораблей ЭОН-18 к переходу во льдах заключалась в выполнении следующих основных работ. На лидере «Баку» в районе ватерлинии была устроена съемная ледовая защита, состоявшая из деревянных щитов размером 2X 1 ,6 м и толщиной 120 мм. Снаружи щиты были покрыты с помощью электросварки и ершей листовым 4 -мм железом. Крепились щиты к двум шельфам, проложенным вдоль всего корпуса. Кроме этой съемной ледовой защиты была устроена временная деревянно-металлическая облицовка ниже первой — в носовой части корабля на 3,5 ж, а в средней части — на 1,7 м. Выше съемных листов была поставлена такая же облицовка на 1 м (в носовой части — 2 м). Была также устроена деревянная защита форштевня. Ледовая защита винтов состояла в постановке бортовых гребных винтов уменьшенного диаметра (1,9 м). Средний винт остался штатным. Были изготовлены стальные оковки трех гребных винтов. В систему ледовой защиты входило также устройство внутренних подкреплений всех водонепроницаемых отсеков, находившихся ниже или в районе ватерлинии. Работы по подготовке кораблей к переходу начались с 1 июня. 34
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz