Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
61 человека с транспортов союзного конвоя, потерпевших аварию. (Дело ШТ № 1548, л. 14.) Военный Совет Беломорской военной флотилии доніес начальнику Главного Морского штаба разработанный план перехода, связи и обес печения транспортов на переходе из Архангельска в Исландию и обратно вне системы конвоев, согласно директиве Народного Комиссара Военно-Морского флота от 13 июля. Д ля заграничных линий, утвержденных Народным Комиссаром Военно-Морского флота, имелось 23 транспорта, из них с ледовым под креплением пять, совсем без вооружения четыре. Дополнительно можно было привлечь еще девять транспортов, из них с ледовым подкрепле ни ем— четыре; все девять транспортов не имели вооружения. Все транспорты имели по одному радисту; для круглосуточной вахты необходимо было дать по второму радисту. С 20 июля могли выходить в море транспорты «Чернышевский», «Ельня-2», «Моссовет», «Щорс». Порядок движения предлагался следующий (по одному из вари антов): 1) трасса мыс. Канин Нос — остров К о л г у е в—-пролив Югорский Шар — Карское море — мыс Желания — далее вдоль кромки льда по параллели 76—78 — остров Ян Майен — Исландия; или 2) пролив Югорский Шар — Карское море — пролив Маточкин Шар — далее вдоль западного берега острова Новая Земля и дальше по той же трассе; или 3) остров Колгуев-зюйд — губа Белушья — далее вдоль западного берега острова Новая Земля и дальше по той же трассе. Выбор трасс — в зависимости от ледовой и оперативной обстановки. Основные приемные пункты: Югорский Шар и губа Белушья: до полнительные: остров Колгуев зюйд и норд, мыс Кармакульский. М а точкин Шар, мыс Столбовой, мыс Выходной, Русская гавань. Посты: рации Главного управления Северного морского пути, уси ленные кажд а я двумя радистами и одним кодировщиком. Конвоирование: от Архангельска до островов К о л г у е в— стороже выми кораблями и тральщиками военно-морской базы Иоканка и глав ной базы Беломорской военной флотилии; прикрытие авиацией с аэро дромов Архангельск, Поной, Шойна (по готовности). Отправку с основных приемных пунктов производить по три-четыре транспорта, прием кораблей Северного отряда — остров Колгуев. Выход с приемных пунктов самостоятельно по одному транспорту через двое суток. При обратном движении сохраняется тот же порядок. Дальнюю ледовую разведку широтной трассы необходимо вести самолетами «Каталина»; а района остров Новая Земля — Югорский Шар — остров Колгуев самолетами Северного отряда. (Дело ШТ № 1547, л. 126— 128.) Оборона главной базы Северного флота. В 11 ч. 08 м. десять Ю-87, двенадцать Ме-109 и шесть Ме-110 направлялись на высоте 6000 м от Зимней Мотовки на Росту, но встреченные нашей истребительной авиа цией отвернули на Мурманск. В 11 ч. 27 м. они бомбардировали элек тростанцию Мурмаши, нанеся ей незначительные повреждения. (Дело ШТ А1» 1169, л. 144; дело № 480, л. 3.) С 1 по 15 июля в полетах над нашей территорией было отмечено 517 самолето-полетов противника, из них 146 — Ю-88, 121— Ю-87, 147 — Ме-109, 94 — Ме-110, пять — ФВ-189 и четыре — неопознанных. В воздушных боях с нашей истребительной авиацией и от огня зенитной артиллерии противник потерял 30 самолетов, из них 19 Ю-87, шесть Ю-88 и пять неопознанных. (Дело инв. № 432, л. 4.) По даннымі штаба Военно-Воздушных сил Карельского фронта, на аэродроме Рованиеми находились пять Ю-88, четыре Ю-52 и двенад цать Ме-109. З -З а к . 1135! 33
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz