Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

Немецкие самолеты были обнаружены: в 13 ч. '27 м. — в районе острова Великий и в 18 ч. 52 ы. — в районе Иоканки (по одному бом­ бардировщику). (Дело ШТ Л» 1547, л. 82.) Начальник штаба Северного флота сообщил начальнику штаба Беломорской военной флотилии, что решением Военного Совет,а Север­ ного флота от 9 июля т. г. Северному флоту от Северного речного пароходства были переданы буксирные пароходы № 24 и 50, а от Б е ­ ломорско-Онежского пароходства — лихтеры № 56 и 177. Прием пло- вучих средств и организация перехода их не позднее 1 августа из Мурманска были возложены на Беломорскую военную флотилию. (Дело ШТ J\e 1169, л. 57.) 18-й отдельный батальон морской пехоты с 3 ч. 00 м. перевозили по железной дороге из Мурманска в Кандалакшу, где он был погру­ жен на транспорты и корабли Беломорской военной флотилии и в 19 ч. 30 м. был отправлен в Поной. (Дело ЩТ № 1169, л. 45, 76 об.) 14 июля. Действия на коммуникациях противника. С 12 ч. 54 м. до 17 ч. 18 м. два ДБ-Зф бомбардировали Киркенес, сбросив с высоты 7600 м 18 бомб ФАБ-100. В 18 ч. 00 м. четыре ДБ-Зф вылетали бомбить транспорты и мино­ носцы противника, обнаруженные в 14 ч. 25 м. воздушной разведкой (шесть транспортов и три миноносца) в районе бухты Хоннингсвог. Самолеты задачи не выполнили; один из них вернулся из-за неисправ­ ности материальной части, а два дошли до Танафьорда, где ведущий повернул обратно и в ш = 70э30/, д = 32°50' упал в воду; второй самолет сбросил упавшему резиновую шлюпку, бортпаек и возвратился в базу. На поиски экипажа упавшего самолета вылетали четыре МБР-2 и вы­ ходили торпедные катера, но никого не обнаружили. С 19 ч. 30 м. до 23 ч. 45 м. один ДБ-Зф вылетал для нанесения бомбового удара по вражеским транспортам в бухте Хоннингсвог и в 21 ч. 43 м. бомбил три транспорта, стоявшие на рейде. Наблюдалось прямое попадание в один транспорт, были отмечены взрыв и столб дыма. Сброшено десять бомб ФАБ-100. Один танкер в 7000—8000 т водоизмещением считался уничтоженным. (Дело ШТ № 1619, л. 95 об., 98, 109; дело № 1940, л. "75.) Обеспечение союзных конвоев* Оперативный дежурный штаба Се­ верного флота оповестил командиров подводных лодок на позициях, что, по данным англичан, в 12 ч. 00 м. крейсер и четыре миноносца противника в сопровождении авиации прошли в ш = 5 9 ° 3 8 /, д ~ 5 ° 2 0 /; направление движения не было установлено. (Дело ШТ № 1169, л. 111.) По данным радиоразведки, немецкая подводная лодка была обна­ ружена в 15 ч. 50 м. в северной части Варангерфьорда; в 18 ч. 00 м .— в ш = 7 0 : 23/, д = 3 1 15' и в 21 ч. 05 м .— в ш= 7 2 ° 0 2 ', д = 2 6 ° 2 0 /. (Дело ШТ ЛЬ 1169, Л1. 85, 88, 92.) В 1 ч. 80 м. из Кольского залива вышли эскадренные миноносцы «Урицкий» и «Куйбышев» по маршруту мыс Святой Нос. — мыс Канин Нос — район острова Колгуев и обратно для встречи и конвоирования союзных транспортов. (Дело ШТ № 1169, л. 71.) Воздушная разведка и поиск транспортов союзных конвоев из-за тумана не производились. (Дело ШТ № 1169, л. 76.) В 19 ч. 20 м. произвел посадку самолет ГСТ, вылетавший 13 июля с офицером Оперативного отдела штаба Северного флота на поиск транспортов союзного конвоя в район острова Новая Земля. В Рус­ ской гавани был обнаружен транспорт «Азербайджан», поврежденный торпедой. В гавани был крупнобитый лед. В проливе Маточкин Шар было обнаружено четыре транспорта союзного конвоя, один английский тральщик и тральщик ЛЬ 38. вышедший 10 июля на поиск транспортов. 30

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz