Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

13 июля. Действия на коммуникациях противника. С 22 ч. 52 м. 12 июля до 1 ч. 55 м. 13 июля два МБР-2 и с 00 ч. 14 м. до 1 ч. 31 м. четыре ЯК-1 производили безрезультатный поиск кораблей противника в Баренцовом море. С 6 ч. 45 м. до 8 ч. 29 м. один ПЕ-2, производя разведку в Варан- герфьорде, обнаружил в Бекфьорде три миноносца и четыре стороже ­ вых корабля противника. (Дело ШТ № 1169, л. 50, 50 об.) С 9 ч- 35 м. до 12 ч. 55 м. один ДБ-Зф и с 20 ч. 32 м. один ПЕ-2 производили разведку моря вдоль побережья, но противника не обна­ ружили. В 19 ч. 33 м. три ДБ-Зф и в 19 ч. 51 м. пять ПЕ-2 вылетали бомбить вражеские транспорты в Киркенесе. В 21 ч. 25 м. пять ПЕ-2 возвратились на свой аэродром. В результате этого удара на транспортах против­ ника были замечены пожары, а на одном взрыв. Один транспорт в 3000 т водоизмещением считался потопленным и один — поврежден­ ным. В 23 ч. 30 м. возвратились три ДБ-Зф, не выполнившие задания из-за неблагоприятной погоды. Один ,ДБ -Зф был подбит немецкими истре­ бителями и произвел вынужденную посадку в районе мыса Белокамен­ ный в Кольском заливе. (Дело ШТ Лг° 1169, л. 64 об., 76; д ел е Л°479, л. 68; дело инв. № 432, л. 6.) С 1 ч. 00 м. до 4 ч. 00 м. в районе мыса Цып-Наволок было подо­ брано с двух шлюпок и доставлено в Полярное 48 человек с потоплен­ ного союзного транспорта. В 2 ч. 00 м. брандвахтенное судно «БС-3» вышло в точку ш = 70° 15', д = 34°50' для поиска мотобота, обнаруженного подводной лодкой «К-22», и в районе ш = 7 0Д 5 ', д = 35°10/ подобрало на шлюпке 28 мо­ ряков с другого союзного транспорта. Тральщик № 38 и минный заградитель «Мурман» продолжали поиск транспорта союзного конвоя в районе острова Новая Земля. В 0 ч. 35 м. самолет «Каталина», вылетавший на поиск транспортов в районе острова Новая Земля, возвратился в базу. (Дело ШТ № 1169', л. 50; дело № 1940, л. 63.) С 23 ч. 30 м. 12 июля до 4 ч. 20 м. 13 июля катера «МО-112», «МО-134», «МО-135» и торпедные катера № 13 и 16 в районе мыса Цып-Наволок производили поиск шлюпок с потопленных союзных транспортов. (Дело ШТ № 1169, л. 50 об.) Всего за 12 и 13 июля было спасено с шлюпок и доставлено в базу 107 человек из состава команд потопленных союзных транспортов. (Дело ШТ № 1169, л. 64.) В 21 ч. 30 м. из военно-морской базы Иоканка вышли в район ш = 6 9 и30', д = 4 0 с00' тральщики № 31 и 37 для встречи и конвоиро­ вания союзных транспортов. (Дело ШТ № 1169, л. 70.) Подводные лодки противника с 8 по 13 июля блокировали подходы к Горлу Белого моря и сконцентрировались между параллелью 71°40' и параллелью мыса Канин Нос. Другие подводные лодки прошли в район остров Моржовец — маяк Терско-Орловский. Количество обна­ руженных подводных лодок за этот период все уменьшалось. Всего было отмечено до 17 подводных лодок. (Дело инв. № 432, л. 4.) Военный Совет Северного флота приказал Военному Совету Бело­ морской военной флотилии немедленно приступить к проводке транс­ портов из бухт острова Новая Земля. По договоренности с главой английской миссии в Архангельске выслать в район Русской гавани пять-шесть английских тральщиков, которым от Русской гавани сле­ довать в Белое море и по пути взять транспорты из всех бухт з ап ад ­ ного побережья острова Новая Земля. Тральщикам придать два-три сторожевых корабля Беломорской военной флотилии. В районе острова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz