Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

Обеспечение союзных конвоев. Четыре ДБ-Зф с 21 ч. 51 м. 9 июля до 1 ч. 25 м. 10 июля вылетали бомбить аэродром Банак, но из-за плохой погоды до цели не дошли и разрядились по расчету времени в районе Варде. С 0 ч. 20 м. до 1 ч. 50 м. девять ПЕ-2 вылетали для нанесения бомбового удара по аэродрому Хебуктен; один из этих самолетов возвратился на аэродром из-за неисправности материальной части, остальные из-за облачности сбросили бомбы в районе аэродрома по расчету времени. (Дело ШТ № 1168, л. 264.) С 9 ч. 48 м. до 11 ч. 45 м. пять ПЕ-2 онова вылетали бомбить аэродром Хебуктен, но цель не нашли и возвратились на аэродром с бомбами. С 13 ч. 30 м. до 14 ч. 53 м. один ПЕ-2 произвел разведку с фото­ графированием губы Петсамо и кораблей противника в Варангерфьорде. Корабли не были обнаружены. С 19 ч. 04 м. д о 21 ч. 00 м. три ПЕ-2 нанесли бомбовый удар по аэродрому Хебуктен, сбросив ,18 бомб ФАБ-100. Наблюдались взрывы и очаги пожаров. (Дело Ш Т '№ 1169, л. 6.) I В 1 ч. 20 м. немецкая авиация в районе мыса Канин Нос атаковала ' возвращавшиеся в Кольский залив с поиска транспортов конвоя наши I эскадренные миноносцы «Гремящий», «Грозный», «Сокрушительный» и «Куйбышев». «Сокрушительный» получил повреждения; на нем был сорван правый мотор рулевой машины и вышел из строя дальном(ер; на «Гремящем» вышли из строя гирокомпас и дальномер № 2. Зенитной артиллерией «Куйбышева» был сбит один Ю-88. В 7 ч. 40 м. эскадрен­ ные миноносцы прибыли в главную базу для пополнения запаса топлива. В 19 ч. 25 м. «Грозный», «Куйбышев» и «Урицкий», приняв топливо, вышли из Кольского залива в район острова Новая Земля для поиска и конвоирования транспортов союзного конвоя. (Дело ШТ № 1168, л. 262, 264; дело ШТ № 1169, л. 24; дело ШТ № 1546, л. 164; дело № 1940, л. 47.) В 1 ч. 40 м. неизвестный транспорт союзников дал по 'радио сигнал: «Атакован пикирующим бомбардировщиком, нуждаюсь в по­ мощи; ш = 69°28', д = 40°52/». (Дело ШТ № 1168, л. 263.) В 4 ч. 30 м. тральщик № 38 вышел в море для поиска шлюпок с погибших транспортов, с заходом в Русскую гавань (остров Новая Земля) для выяснения состояния танкера «Азербайджан» и конвоирова­ ния его в Белое море, а т акж е для осмотра западного побережья острова Новая Земля. (Дело № 1940, л. 47; дело ШТ № 1168, л. 262, 269.) В 5 ч. 47 м. воздушной разведкой в ш = 69°15', д = 40°50' был обнаружен тонувший транспорт, а в 7 ч. 22 м. в ш ^ б Э 0 ^ ' , д = 42° 1 5 '— горящий транспорт. Оба транспорта были оставлены командой. В течение дня в Белое море прошел един транспорт, три стороже­ вых корабля и два тральщика. (Дело ШТ № 1169, л. 24.) В 16 ч. 50 м. шесть Ю-88 безрезультатно бомбили к норду от мыса Святой Нос сторожевой корабль «Гроза», транспорт и четыре англий­ ских тральщика. (Дело ШТ № 1546, л. 187; дело № 1940, л. 48.) При отражении налета вражеской авиации на транспорты союзного конвоя _B£L-17 самолеты ПЕ-3 сбили четыре и повредили два Ю-88. (Дело ШТ № 1169, л. 24 об.; дело № 1940, л. 56.) В 16 ч. 38 м. один ГСТ производил разведку до Русской гавани, но транспортов не обнаружил. Русская гавань была закрыта туманом. В 18 ч. 00 м. в ш = 69°05', д = 41°20г было обнаружено масляное 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz