Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
корабля ПВО, три тральщика, одно спасательное судно с личным со ставом пяти потопленных союзных транспортов и одного спасательного судна. Всем судам, прибывшим в Маточкин Шар, было приказано сле довать в Архангельск. Английские тральщики из Архангельска искали остальные транспорты конвоя по параллели 76°. Стояли на якоре: в бухте Большая Кармакульская — транспорт и в Русской гавани — транспорт «Азербайджан», имевший пробоину от попадания торпеды. Самолет ГСТ, вылетавший с аэродрома Грязная в 22 ч. 45 м. на поиск транспортов по маршруту — ш = 6 9 ° 4 0 /, д = 48°00/, ш=70 °30 ', д = 44°0(У, ш = 71°30', д = 48°00, ш = 72°30Ѵ Д=4 4 ° 0 0 / в 7 ч. 00 м. про извел посадку на свой аэродром. В районе мыса Святой Нос, острова Колгуев, ш = 70°30/, д = 44о04", ш = 72°00', ш = 46°15' и острова Боль шой Олений транспорты и корабли союзного конвоя обнаружены не были. Погода к норду от параллели 70° — туман до- воды. В 0 ч. 10 м. пост мыса Черный обнаружил танкер на расстоянии 200 каб. по пеленгу 40°. Высланный из военно-морской базы Иоканка катер «МО-251» в 5 ч. 10 м. привел в базу танкер «Донбасс», который затем в 11 ч. 00 м. вышел из Иоканки в Архангельск, конвоируемый д о Поноя сторожевым кораблем № 80 и сторожевым катером № 221. (Дело ШТ № 1168, л. 206 об.; дело ШТ № 1546, л. 95, 110; дело № 1940, л. 35.) Эскадренные миноносцы «Гремящий», «Грозный», «Сокрушитель ный» и «Куйбышев», пополнив топливо, в 9 ч. 10 М1. вышли из Коль ского залива з район, ограниченный меридианами 40° и 45° и парал лелями 69° 15' и 73°00', с задачей поиска и прикрытия союзного кон воя от надводных кораблей протирнига. (Дело ШТ № 1168, л. 206 об.) В 20 ч. 00 м. два английских транспорта, встреченные сторожевым катером «МО-114» в Святоносском заливе, были отправлены в Белое море в охранении сторожевого кораблй № 10, тральщика «Т-101» и ' сторожевого катера «МО-113». (Дело ШТ № 1168, л. 239.) По данным старшего британского морского офицера, из состава д союзного конвоя PQ-17 были потоплены шесть транспортов и спаса- / тельное судно «Зафарен»; были атакованы противником пять транспор тов; в районе острова Новая Земля находилось семь транспортов. (Дело ШТ № 1168, л. 253.) В 4 ч. 30 м. три ПЕ-3 перебазировались из Ваенги в Поной для при крытия конвоя; таким образом сюда был перебазирован весь 95-й авиа полк и шесть С б . В связи с этим Военный Совет Беломорской военной флотилии донес Военному Совету Северного флота, что скопление авиации на аэродроме Поной вызывало серьезное опасение из-за тес ноты, неприспособленности и отсутствия зенитной артиллерии. (Дело ШТ № 1168, л. 207 об.; дело ШТ № 1546, л. 103, 109.) По данным радиоразведки, в 10 ч. 50 м. в ш = 7 0 o52,, д = 3 9 ° 2 5 / была обнаружена немецкая подводная лодка, а в 17 ч. 06 м. в ш = 7 0 ° 3 0 ', д = 4 3 ° 0 0 ' — миноносец противника. (Дело ШТ № 1168, л . 209, 219.) Оборона главной базы Северного флота. Немецкая авиация в тече ние ночи одиночными самолетами производила разведку Мурманского побережья. С 10 ч. 17 м. до 11 ч. 10 м. восемь Ю-87 и шесть Ме-109 пытались прорваться к городу Мурманск, но огнем зенитной артиллерии противо воздушной обороны Северного флота и 14-й армии и истребительной авиацией были отогнаны. Самолеты сбросили бомбы на дороге мыс Мишуков — губа Ура. В районе Мурманска четыре наших истребителя «Харрикейн» вели бой с тремя Ме-109. 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz