Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

Предполагалось, что линейный корабль «Tirpitz», получив, повреждение в результате атаки подводной лодки «К-21», зашел в один из фьер­ дов северной Норвегии. Принимались дополнительные меры для обна­ ружения противника. Метеорологическая обстановка затрудняла авиа­ разведку. В море и на побережье был проходящий туман, низкая об­ лачность. Д в а ПЕ-3 погибли: один разбился в Ловозеро, заблудившись из-за плохой видимости, второй не вернулся с моря. (Дело ШТ № 1168, л. 137.) Оборона главной базы Северного флота. Началась перевозка 63-й отдельной бригады морской пехоты из губы Сайда на полуостров Рыбачий. В перевозке участвовали семнадцать сторожевых катеров и четыре сторожевых катера МО, которые для этой цели перешли в Ура губу. Сторожевой катер «МО-135» при возвращении с полуострова Рыбачий был обстрелян вражеской минометной батареей с мыса Пик­ шуев. (Дело № 1940, л. 24.) Семь самолетов ЛАГГ-3 Отдельной морской авиагруппы перелетели из Онеги в Ваенгу. (Дело № 1940, л. 25.) Беломорская военная флотилия. Ночью вражеские самолеты-развед­ чики появлялись в районе Соловецких островов, острова Великий и д важды над военно-морской базой Иоканка. (Дело № 1940, л. 25.) 7 июля. Действия на коммуникациях противника. В 16 ч. 40 м. шесль ПЕ-2 Отдельной морской авиагруппы нанесли бомбовый удар п а вра­ жескому конвою в районе Персфьорда; в результате прямого попада­ ния бомбы один вражеский транспорт затонул. (Дело ШТ № 1168, л. 228.) С 10 ч. 18 м. до 11 ч. 46 м. один ПЕ-2 и с 15 ч. 35 ы. до 16 ч. 40 м. один ПЕ-3 разведкой Варангерфьорда обнаружили конвой противника в составе пяти транспортов, одного миноносца, трех сторожевых кораб­ лей и до 30 мелких судов. (Дело ШТ № '1168, л. 228 об.) Обеспечение союзных конвоев. Корабли союзного конвоя PQ-17 сле- довали к месту назначения поодиночке. В 7 ч. 51 м. танкер «Донбасс» донес по радио, что он в ш = 7 0 ° 2 5 /, д = 4 3 ° 2 9 ' атакован вражеским бомбардировщиком. В 11 ч. 07 >м. танкер радиосигналами показал свое место в ш = 6 9 ° 5 7 /, д = 4 3 ° 3 7 / . В 15 ч. 15 м. он же был обнаружен самолетами ПЕ-3 на вест от мыса Канин Нос. Один транспорт был обнаружен в ш = 7 0 ° 1 6 /, д = 4 2 ° 0 0 ' курсом зюйд. В 16 ч. 40 м. сторожевой корабль № 30 («Сапфир»), следовавший для оказания помощи танкеру «Донбасс», имея ход пять узлов, дал сигнал об аварии в ш = 6 9 ° 4 4 /, д = 4 3 ° 2 0 /. В 21 ч. на помощь ему был выслан катер «МО-252», сторожевой корабль № 20 («Нептун») и спасательное судно «Шквал». (Дело ШТ № 1168, л. 228.) Самолеты ПЕ-3 с аэродрома Поной производили полеты в Барен­ цевом море для поиска и прикрытия кораблей и транспортов союзного конвоя, сделав шесть самолето-вылетов. Были обнаружены в 10 ч .42м . в 100 милях к норду от мыса Канин Нос (ш = 7 0 ° 1 8 /, д = 4 2 ° 3 0 /) боль­ шой транспорт курсом зюйд, в 80 милях к н о р д у . от этого мыса (ш = 7 0 ° 0 0 /, д = 4 2 o00',) — одині транспорт и к весту от этого ж е мыса — один танкер. Самолет был обстрелян зенитной артиллерией транспорта и имел одну пробоину. (Дело № 1940, л. 33.) Немецкие подводные лодки, преследовавшие конвой, стали сосредо­ точиваться в район, ограниченный параллелями 74°00' и 70°20/ и мери­ дианами 4 0 '0 0 '—49°30'. (Дело инв. № 432, л. 4.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz