Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
воя IW-51-B, приход которых ожидался в начале января, иметь в Ваенге 2 1 лоцмана, лоцманские боты иі одно или два гидрографиче ских судна к 2 ч. 00 м. 30 декабря и в Полярном — 25 лоцманов, два лоцманских бота и два гидрографических судна к 16 ч. 0 0 м. 1 января. (Дело ШТ № 1185, л. 148.) В 16 ч. 00 м. из Иоканки в Исландию вышел последний (шестой) транспорт «Ванцетти». До точки ш = 68°35', д = 41°20' его сопро вождал тральщик № 39. Дальнейшие выходы одиночных транспортов в Исландию должны были производиться из Кольского залива. (Дело инв. № 1 6 1 4 , л. 90.) Оборона главной базы Северного флота. 105-лш батарея против ника с полуострова Могильный обстреляла губу Ейна, выпустив 50 снарядов. С 12 ч. 20 м. до 13 ч. 00 м. три немецких самолета бомбардиро вали и обстреляли буксиры № 2, 12 и 15 в районе гѵбы Моча. (Дело ШТ № 1580, л. 138.) В течение ночи на 29 декабря 11 самолетов противника поодиночке бомбардировали Мурманск, сбросив 40 фугасных и зажигательных бомб в районе города, торгового порта и железнодорожных путей; пожаров не было. (Дело № 1942, л. 158.) Беломорская военная флотилия. Авиация Беломорской военной флотилии произвела четыре самолето-вылета ПЕ-3 и МБР-2 для поиска самолетов МБР-2, У-2 и СБ, не прибывших 27 декабря из Ваенги. Самолет МБР-2 был обнаружен в районе озера Суксома, и ему были сброшены продукты. (Дело № 1942, л. 160.) Из Горького в Молотовск прибыли эшелоном по железной дороге три подводные лодки типа М. Сторожевой корабль № 18 закончил подготовку к зимовке в бухте Самоед (Новая Земля) и приступил к текущему ремонту. (Дело № 1942, л. 163.) 30 декабря. Обеспечение союзных конвоев. Из Кольского залива поодиночке вышли в Исландию: в 9 ч. 45 м .— транспорт «Красное Знамя» 'и в 22 ч. 00 м. — транспорт «Осмусаар», оба по тому же маршруту, как и вышедший 16 декабря транспорт «Сорока». (Дело №? 1942, л. 161 об.; дело инв. № 1614, л. 94.) Из Кольского залива в Шотландию (Лох-Ю) вышел союзный кон вой RA-51 в составе 14 транспортов (из них пять советских) с эскор том из шести эскадренных миноносцев, одного тральщика и четырех траулеров. Движение конвоев RA-51 и IW-51-B было рассчитано таким образом, чтобы конвой IW-51-B вошел в Кольский залив после ухода из него конвоя RA-51. Оба конвоя должны были разойтись в таком удалении от главной базы Северного флота, чтобы крейсерский от ряд прикрытия смог оставить конвой IW-51-B, повернуть обратно и начать прикрытие конвоя RA-51. (Дело А"" 5930, л. 75.) Конвой RA-51 должен был следовать по маршруту: ш = 70°38/, д => 36 43': ш = 72°Ю: д ■ 36°18': ш 73°03,' д - 3 2 " 4 4 '; ш = 73°03; д = 11031^ со скоростью 7 узлов. Для обеспечения перехода конвоя RA-51 командующий Военно- воздушными силами Северного флота боевым приказом от 30 декабря поставил следующие задачи подчиненным соединениям. 5-й авиабригаде: 1) вести дальнюю воздушную разведку Барен цова моря на вест до меридиана 2 $ ° 0 0 ' ост и на норд на предельный радиус действий, 2 ) торпедо-бомбовыми ударами по боевым кораблям противника не допустить их выхода из фьордов в район маршрута конвоя, 3) организацией «отсечки» истребителями дальнего действия
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz