Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
обеспечению захода кораблей в порты и: любые пункты нашего побе режья. (Дело ШТ № 1618, л. 3.) В 23 ч. 00 м. английский самолет «Каталина» вылетел с аэродрома Лахта на линию дозора в Баренцовом море между точками: иг = 74°00/, д = 28°00' ост и ш = 73°00', д = 37°00' ост с целью обеспечения союзного конвоя. Маршрут — маяк Никодимский— через Кольский полуостров до точки ш = 69°00', д = 37°00' — дальше морем. (Дело ІІІТ № 1623, л. 30.) Оборона главной базы Северного флота. В течение ночи и дня ко рабли Охраны водного района главной базы тральщики № 35, 36, 38, 39 и 45, сторожевые катера №'211, 213, 218, 225 и 226 перевезли личный состав 63-й отдельной бригады морской пехоты из Мурманска в губу Сайда. (Дело HIT № 1168, л. 96 об., 142 об.) Беломорская военная флотилия. По данным наблюдения, самолеты противника были обнаружены: в 12 ч. 25 м. в районе Соловецких островов два Ю-88 курсом 120° на высоте 6000 м; в 12 ч. 40 м. в районе острова Жижгин — один Ю-88 курсом 130'’ на высоте 5000 м. (Дело HIT № 1545, л. 155.) 6 июля. Действия на коммуникациях противника. По данным радио разведки, Нарвик сообщил береговым радиостанциям о выходе из Нарвика в 5 ч. 30 м. конвоя на ост. Конвой следовал восьмиузловым ходом и предполагалось, что в Варде он должен был быть 8 июля в 17 часов. Командиры подводных лодок Северного флота, находив шихся на позициях, были оповещены об этом начальником штаба флота. (Дело ШТ № 1168, л. 126.) Обеспечение союзных конвоев. Транспорты и корабли союзного конвоя PQ-17 продолжали движение в двѵх направлениях: частично к Горлу Белого моря, частично к острову Новая Земля. Авиация Северного флота производила усиленные действия для обеспечения перехода этих судов. С 21 ч. 51 м. 5 июля по 0 ч. 40 м- 6 «юля два ДБ-Зф вылетали бомбить корабли противника в море,-но из-за тумана не обнаружили их и в 23 ч. 50 м. с высоты 3000 м разрядились по Варде, сбросив 12 ФАБ-100; наблюдалось девять разрывов бомб в городе. С 22 ч. 06 м. 5 тію.чя до 4 ч. 35 м. 6 июля один ГСТ летал на раз ведку кораблей противника в море и в 1 ч. 25 м. в ni = 72o 10', д = 39°20' обнаружил судно, дававшее опознательныс английского конвоя. С 23 ч. 50 м. 5 июля до 0 ч. 50 м. 6 июля три ДБ-Зф вылетали из Ваенги в район мыса Нордкин для торпедного удара по кораблям противника, но из-за тумана возвратились на аэродром с торпедами. С 0 ч. 10 м. до 4 ч. 25 м. четыре ДБ-Зф вылетали из Ваенги для бомбового удара по немецким кораблям в море, но из-за плохой види мости не нашли их. При возвращении один ДБ-Зф сбросил десять бомб ФАБ-100 по Варде; остальные самолеты возвратились на аэродром с бомбами. В 00 ч. 15 м. один ПЕ-3 вылетал на разведку кораблей конвоя PQ-17. но из-за неисправности материальной части возвратился, не выполнив задания. С 1 ч. 17 м. до 3 ч. 35 м. один ПЕ-3 производил разведку кораблей конвоя PQ-17 до параллели 73°, но ничего не обнаружил. В 3 ч- 07 м. три ДБ-Зф вылетали для нанесения торпедного удара по вражеским кораблям в море до ш = 71°20', д — 33°30', ло в тумане растерялись и в 6 ч. 10 м, возвратились на аэродром поодиночке с торпедами. 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz