Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

В 2 ч. 14 м. началась проводка ледоколами пяти союзных транспор­ тов от кромки льда в Молотовск, которая продолжалась до 8 ч. 47 м. В 17 ч. 00 м. транспорты были введены в гавань и расставлялись к причалам для разгрузки. В 2 ч. 30 м. эскадренные миноносцы «Разумный» и «Куйбышев» и тральщики № 35 и 39, закончив эскортирование конвоя, начали переход из Двинского залива в Кольский залив. (Дело № 1942, л. 153, 153 об.) Оборона главной базы Северного флота. В течение дня авиациям противника интенсивно производила разведку района Кольского з а ­ лива, сделав до 45 самолето-вылетов. В 10 ч. 55 м. два Ме-109 обстреляли мыс Шарапов, где был ранен один красноармеец. С 1 2 ч. 25 м. до 13 ч. 10 м. восемь Ю-87 бомбардировали войска на фронте. С 13 ч. 15 м. д о 13 ч. 32 м. тринадцать Ю-87 произвели налет йа бухту Озерко, где было убито три и ранено 10 человек; зенитной артиллерией был при этом сбит вражеский самолет, упавший в районе полуострова Могильный. С 15 ч. 50 м. до 17 ч. 00 м. три Ю- 8 8 , летая поодиночке, бомбар­ дировали Мурманск, Ваенгу и Полярное, -не причинив повреждений, В 12 ч. 45 м. четыре «Аэрокобра» вели воздушный бой с четырьмя Ме-109 и сбили один неприятельский самолет. Всего на барраж и на отражение налетов было произведено 72 самолето-вылета истребите­ лей Северного флота. (Дело ШТ № 1185, л. 115, 115 об.; дело ШТ № 1580, л. 63; дело № 1942, л. 153, 153 об.) Беломорская военная флотилия. Из состава Беломорской военной флотилии были передислоцированы в состав Охраны водного района главной базы Северного флота тральщики: «Т-101», «Т-103» и «Т-104». (Дело № 10613, л. 62.) Ледокол «Каганович», прибывший из Тихоокеанского флота, был передан начальнику Управления Беломорскими ледовыми операциями Главного управления Северного морского пути. (Дело № 10613, л. 63.) 28 декабря. Действия на коммуникациях противника. С 10 ч. 20 м. до 12 ч. 30 м. два ПЕ-3, летая поодиночке, производили разведку в районах Лиинахамари—Киркенес, но из-за плохой погоды возвра­ тились на аэродром; один ПЕ-3 с высоты 700 м сбросил бомбы по неприятельской батарее в Петсамо. С 11 ч. 00 м. до 12 ч. 20 м. два «Хемпден» вылетали на «свобод­ ную охоту» за кораблями противника в море, но из-за плохой погоды вернулись. С 11 ч. 40 м. до 13 ч. 00 м. пять ПЕ-2 и четыре ПЕ-3 в сопро­ вождении истребителей вылетали для бомбардировки Киркенеса, но Еернулись с маршрута из-за плохих метеорологических условий» (Дело ШТ № 1185, л, 139, 139 об.) Обеспечение союзных конвоев. Транспорты «Шилка», «Охта», «Кузбасс» и «Обь», совершившие одиночные переходы из Архан­ гельска, и транспорт «Сорока»— из Иоканки, прибыли в Исландию; таким образом, переход всех транспортов из Архангельска был со­ вершен без потерь. (Дело инв. № '1614, л. 90.) Оборона главной базы Северного флота. С 9 ч. 20 м. до 13 ч. 00 м. было произведено 16 самолето-вылетов истребителей Северного флота ііс Ч барраж над аэродромами и транспортами в Кольском заливе и на •212

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz