Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

Беломорская военная флотилия. Авиация Беломорской военной фло­ тилии вследствие нелетной погоды вылетов в море не производила (в Баренцевом море был шторм до 11 баллов). В 12 ч. 42 м. корабли флотилии, находившиеся в дозорах № 2, 6 и 7. укрылись от шторма: сторожевой катер № 501 — в губе Дроздовка, тральщик № 41 — в губе Орловская, тральщик «Т-101» и сторожевоіі катер Лі> 517 — у маяка Городецкий. Д л я усиления противовоздушной обороны Молотовска к приходу союзных транспортов туда было перебазировано из состава Архангель­ ского дивизионного района противовоздушной обороны восемь 85 -мм орудий, одно 37 -мм и семь ДШК .(Дело ШТ № 1185, л. 82, 84; дело N° 1942, л. 149.) 26 декабря. Действия на коммуникациях противника. По данным английского адмиралтейства, линейный корабль «Tirpitz» находился в Тронхеймфьорде. (Дело ШТ № 1185, л. 87.) С 10 ч. 13 м. до 13 ч. 30 м. пять ПЕ-3, летая поодиночке и парами, вели разведку побережья противника и обнаружили: в 10 ч. 40 м. в Лиинахамари — три транспорта; в И ч. 50 м. в Кирк ен е с е— десять транспортов и три сторожевых корабля; на аэродроме Хебуктен — три Ю- 8 8 ; в ш = 70э00', д = 29°50' — подводную лодку в надводном по­ ложении курсом на Киркенес; в 12 ч. 00 м. в Вадсе — один транспорт; в 12 ч. 35 м. на аэродроме Лаксельвен — четыре бомбардировщика; в 1 2 ч. 40 м. в районе Альтенфьорда — сторожевой корабль, транспорт и подводную лодку в надводном положении. В 17 ч. 15 м. один ДБ -Зф вылетал бомбить Киркенес, но вернулся из-за неблагоприятной погоды. (Дело № 1942, л. 150 об.) Обеспечение союзных конвоев. В 16 ч. 30 м. транспорт «Ветлуга», совершавший одиночный переход из Архангельска, прибыл в Исландию. (Дело ШТ № 1185, л. 139.) В 7 ч. 28 м. пять транспортов союзного конвоя IW-51-A в охранении эскадренных миноносцев «Куйбышев» и «Разъяренный», следуя в Молотовск, прошли маяк Терско-Орловский. Д ля усиления эскорта к конвою присоединились тральщики № 35, 39 и «Т-101». С 10 ч. 27 м. до 13 ч. 37 м. два ПЕ-3 Беломорской военной флоти­ лии прикрывали транспорты союзного конвоя в районе мыс Корабель­ ный — маяк Зимнегорский. С 10 ч. 20 м. до 14 ч. 30 м. четыре МБР-2, летая парами, произво­ дили ледовую разведку южной части Белого моря и Двинского залива. С И ч. 48 м. до 13 ч. 30 м. один Ю - 8 8 производил разведку в районах Архангельска и Молотовска. Поднятые в воздух истребители Беломорской военной флотилии противника не встретили. В 9 ч. 10 м. траль^цик № 41, укрывшийся от шторма у маяка Городецкий, выступил в дозор на линии маяк Терско-Орловский — Орловские банки. Батареи Беломорского укрепленного сектора приводились в боевую готовность № 1 для обеспечения прохода союзного конвоя. В 15 ч. 00 м. ледоколы «Ленин» и «Монткальм», ледокольный паро­ ход «Седов» и ледокольный буксир № 6 вышли из Экономии для встречи и проводки союзных транспортов в Молотовск. (Дело ШТ № 1185, л. 92; дело № 1942, л. 150, 150 об., 151.) Оборона главной базы Северного флота. В 20 ч. 00 м. один «Хемп­ ден» возвратился с бомбардировки поселка Титовка, где им было сброшено восемь бомб ФАБ-100, разрывы которых наблюдались в поселке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz