Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

а затем последовательно, в 18 ч. 32 м. и в 18 ч. 38 м., также раскати­ стые взрывы, не похожие на взрывы отдельных глубинных бомб.' Командир подводной лодки «К-21» считал, что миноносец, повернув­ шись в момент выстрела тсрпедой на контркурс с линейным кораблем, возможно перехватил одну торпеду на себя и затонул и, что после­ дующие большие раскатистые взрывы являлись взрывами серий глу­ бинных бомб на миноносце. В 19 ч. 09 м. командир подводной лодки «К-21», всплыв под пери­ скоп, осмотрел горизонт, никого не обнаружил и донес по радио об атаке линейного корабля «Tirpitz» и о курсе отхода неприятельской эскадры. Состояние погоды благоприятствовало атаке: была сплошная облач­ ность с чистым небом на горизонте, видимость полная, морс 2—3 балла, ветер 3—4 балла. (Дело № 1906, л. 8, 8 об.) В 19 ч. 35 м. командующий Северным флотом оповестил команди­ ров подводных лодок на позициях, что, по английским данным, выход немецких крупных кораблей ожидался около полуночи курсом 65° от мыса Нордкап. (Дело ШТ № 1168, л. 103.) В 19 ч. 57 м. эскадренные миноносцы «Грозный», «Гремящий» и «Сокрушительный» вышли из Кольского залива для патрулирования на линии остров Кильдин — ш = 70°40', д = 42с00/ для встречи и при­ крытия транспортов конвоя, следовавших в Белое море. (Дело № 1940, л. 18.) По данным английской подводной лодки, в 21 ч. 29 м. линейный корабль «Tirpitz», крейсер «Admiral Ніррег» и шесть эскадренных миноносцев противника находились в ш = 71°25', д = 29°40'. (Дело № 1940, л. 18.) В 21 ч. 30 м. командующий Северным флотом оповестил командира бригады эскадренных миноносцев на эскадренном миноносце «Гроз­ ный», командира военно-морской базы Йоканка и командующего Военно-воздушными силами Северного флота, что в 19 .ч. 16 м. само­ лет ДБ-Зф обнаружил: 11 кораблей в ш = 71°ЗГ , д = 27°10' кур­ сом 65°, со скоростью 10 узлов, и что, по данным радиоперехвата, самолет противника доносил в Киркенес об обнаружении в 20 ч. 30 м. семи кораблей в районе ш = 74°00'—75''00' и д = 4 0 'W —42°00/. (Дело ШТ № 1168, л. ПО.) В 23 ч. 30 м. в воздухе находились три ДБ-Зф с торпедами и три ДБ-Зф с бомбами для нанесения удара по крупным кораблям против­ ника. (Дело № 1940, л. 18.) В 17 ч. 00 м. четыре ПЕ-3 95-го авиаполка перебазировалась из Ваенги в Поной, имея задачей разведку и прикрытие транспортов союзного конвоя на подходе к Белому морю. (Дело ШТ № 1618, л. 6 об.; дело ШТ № 1545, л. 154 об.) В 14 ч. 21 м. командующий Северным флотом получил распоряже­ ние начальника Главного Морского штаба в связи с сообщением английского адмиралтейства о возможном базировании немецких тяжелых кораблей в Альтенфьорде организовать разведку и подгото­ вить авиацию к торпедо-бомбовому удару. (Дело ІІІТ № 1545, л. 159.) В 19 ч. 20 м. командующий Северным флотом получил приказание Народного Комиссара Военно-Морского флота вести разведку Альтен- фьорда непрерывно, также и по приходе конвоя PQ-17, а при обнару­ жении там немецких тяжелых кораблей нанести по ним торпедо-бомбо- вый удар. (Дело ШТ № 1545, л. 161.) Командующий Беломорской военной флотилией получил распоряже­ ние командующего Северным флотом в связи с приказанием англий­ ского адмиралтейства о рассредоточении кораблей конвоя PQ-17 и о следовании их в советские порты самостоятельно, принять меры по 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz