Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
Старший морокой британский офицер в Архангельске информировал начальника штаба Беломорской военной флотилии о содержании с л е дующей телеграммы: «Адмиралу Майлс, старшему морскому офицеру в северной России, командующему британским флотом, старшему британскому морскому офицеру в Архангельске. От адмиралтейства. 1. По сведениям разведки, тяжелые корабли противника вышли из Тронхейма и Нарвика и, повидимому, базируются в Альтенфьорде (70 ’05', 23° 10'), откуда будут оперировать против PQ-17. 2. Английские силы (за исключением непосредственного охранения конвоя) ушли на запад от острова Медвежий. Конвой получил прика зание рассредоточиться в точке 7 6 :00', 28°00/ в 22 ч. 00 м. (но Гринвичу) 4 июля и следовать в русские порты. 3. Английские подводные лодки получили новый район патрулиро вания между ш = 73й сев. и 72" сев. и д = 23° вост. и 32° вост. 4. Летающие лодки типа «Каталина», временно базирующиеся в Архангельске, будут производить разведку между точками 74° сев. 28 J вост. и 73° сев. 32° вост. 5. Я прошу Вас договориться с советскими властями относительно: 1) регулярной авиаразведки в районе Альтенфьорда; 2) действий ударных воздушных сил против кораблей противника в открытом море или в портах; 3) бомбардировки аэродромов противника, которые могут иметь значение для операций против расчлененного конвоя». (Дело инв. 1614, л. 48, 49.) В 1 ч. 23 м. и в 5 ч. 15 м. из Англии на аэродром Лахта вместо аэродрома. Грязная прибыли два самолета «Каталина». Таким образом, всего на Северном флоте имелось четыре самолета этого типа. (Дело № 1940, л. 17; дело ШТ № 1545, л. 114.) Подводноіі лодке «ІД-403», находившейся в море, было приказано в связи с переменой позиций английскими подводными лодками занять позицию, ограниченную меридианами 26° и 27' 50' и парал лелями 72"20' и 72°40'. (Дело ШТ № 1168, л. 96.) Подводная лодка «М-176» с экипажем в 21 человек, вышедшая 20 июня на позицию в Варангерфьорде, из операции не вернулась. Срок ее автономности истек, и лодка считалась погибшей. (Дело № 1940, л. 15.) Действиям в море авиации Северного флота препятствовала плохая погода. По расчетам штаба Северного флота место конвоев J P Q - 17. на 10 ч. 00 м. было в точке ш = 74и40', д = 26°20' ост. Вылетевший для обеспечения конвоя самолет ДБ-Зф из-за неблагоприятных условий погоды возвратился на свой аэродром. С 16 ч. 30 м. до 17 ч. 35 м. два «Харрикейн» вылетали на разведку погоды в ірайон полуострова Рыбачий. Один из них при возвращении врезался в скалу, закрытую туманом, в районе мыс Сеть-Наволок — высота 257,1. Самолет и летчик сгорели. (Дело ШТ № 1168, л. 81, 87.) Английские самолеты «Каталина» в течение дня произвели четыре самолето-вылета на разведку в Баренцовом море, но противника не обнаружили. (Дело № 1940, л. 16 об., 17.) Оборона главной базы Северного флота. С 8 ч. 15 м. до 8 ч. 20 м. 122-мм батарея № 191 на механической тяге вела огонь по зенитной батарее противника, израсходовав восемь снарядов. Наблюдались три взрыва, из них один большой силы. Личный состав неприятельской батареи разбежался. 12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz