Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

Старший морокой британский офицер в Архангельске информировал начальника штаба Беломорской военной флотилии о содержании с л е ­ дующей телеграммы: «Адмиралу Майлс, старшему морскому офицеру в северной России, командующему британским флотом, старшему британскому морскому офицеру в Архангельске. От адмиралтейства. 1. По сведениям разведки, тяжелые корабли противника вышли из Тронхейма и Нарвика и, повидимому, базируются в Альтенфьорде (70 ’05', 23° 10'), откуда будут оперировать против PQ-17. 2. Английские силы (за исключением непосредственного охранения конвоя) ушли на запад от острова Медвежий. Конвой получил прика­ зание рассредоточиться в точке 7 6 :00', 28°00/ в 22 ч. 00 м. (но Гринвичу) 4 июля и следовать в русские порты. 3. Английские подводные лодки получили новый район патрулиро­ вания между ш = 73й сев. и 72" сев. и д = 23° вост. и 32° вост. 4. Летающие лодки типа «Каталина», временно базирующиеся в Архангельске, будут производить разведку между точками 74° сев. 28 J вост. и 73° сев. 32° вост. 5. Я прошу Вас договориться с советскими властями относительно: 1) регулярной авиаразведки в районе Альтенфьорда; 2) действий ударных воздушных сил против кораблей противника в открытом море или в портах; 3) бомбардировки аэродромов противника, которые могут иметь значение для операций против расчлененного конвоя». (Дело инв. 1614, л. 48, 49.) В 1 ч. 23 м. и в 5 ч. 15 м. из Англии на аэродром Лахта вместо аэродрома. Грязная прибыли два самолета «Каталина». Таким образом, всего на Северном флоте имелось четыре самолета этого типа. (Дело № 1940, л. 17; дело ШТ № 1545, л. 114.) Подводноіі лодке «ІД-403», находившейся в море, было приказано в связи с переменой позиций английскими подводными лодками занять позицию, ограниченную меридианами 26° и 27' 50' и парал­ лелями 72"20' и 72°40'. (Дело ШТ № 1168, л. 96.) Подводная лодка «М-176» с экипажем в 21 человек, вышедшая 20 июня на позицию в Варангерфьорде, из операции не вернулась. Срок ее автономности истек, и лодка считалась погибшей. (Дело № 1940, л. 15.) Действиям в море авиации Северного флота препятствовала плохая погода. По расчетам штаба Северного флота место конвоев J P Q - 17. на 10 ч. 00 м. было в точке ш = 74и40', д = 26°20' ост. Вылетевший для обеспечения конвоя самолет ДБ-Зф из-за неблагоприятных условий погоды возвратился на свой аэродром. С 16 ч. 30 м. до 17 ч. 35 м. два «Харрикейн» вылетали на разведку погоды в ірайон полуострова Рыбачий. Один из них при возвращении врезался в скалу, закрытую туманом, в районе мыс Сеть-Наволок — высота 257,1. Самолет и летчик сгорели. (Дело ШТ № 1168, л. 81, 87.) Английские самолеты «Каталина» в течение дня произвели четыре самолето-вылета на разведку в Баренцовом море, но противника не обнаружили. (Дело № 1940, л. 16 об., 17.) Оборона главной базы Северного флота. С 8 ч. 15 м. до 8 ч. 20 м. 122-мм батарея № 191 на механической тяге вела огонь по зенитной батарее противника, израсходовав восемь снарядов. Наблюдались три взрыва, из них один большой силы. Личный состав неприятельской батареи разбежался. 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz