Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
соте 5000 м\ в 13 ч. 38 м. — один Ю - 8 8 в районе Соловецких островов. С 13 ч. 08 м. до 13 ч. 48 м. в Архангельске была воздушная тревога. В 11 ч. 35 м. сторожевые корабли № 18 и 19, минный заградитель «Мурман», ледоколы «Ленин», «Красин» и «Микоян» пришли из Кар ского моря в бухту Варнека. (Дело ШТ № 1570, л. 62.) 8 ноября. Действия на коммуникациях противника. Два «Хемпден» вылетали на разведку кораблей противника в Баренцовом море, но из-за плохой погоды задания не выполнили. Один ПЕ-2 в ел разведку в море до района; Берлевога, не обнаружив противника. Обеспечение союзных конвоев. Д в а ПЕ-3 патрулировали в районе Нордкап — Берлевог с целью перехвата немецких самолетов и в 11 ч. 45 м. атаковали один Ю- 8 8 , но он ушел в облака. Авиация противника вела разведку Баренцова моря, где было отм е чено до девятнадцати Хе-111 и Ю- 8 8 . В 11 ч. 55 м. один СБ вылетел с аэродрома Ягодник в район мыса Канин Ніос с целью разведки, но из-за плохой погоды вернулся. Четыре ПЕ-3 Беломорской военной флотилии производили поиск союзных транспортов на подходах к Горлу Белого моря. В 9 ч. 30 м. эскадренный миноносец «Разумный» прибыл из Коль ского залива в Иоканку, а в 12 ч. 10 м. снова вышел в море для поиска и проводки союзных транспортов. В 14 ч. 48 м. эскадренный миноносец «Громкий» возвратился с моря в Иоканку. В 15 ч. 25 м. третий союзный транспорт прибыл из Исландии На Северо-Двинский рейд. (Дело № 1942, л. 23, 23 об.; дело ШТ № 1570, л. 93.) 9 ноября. Обеспечение союзных конвоев. Авиация Северного флота производила разведку вражеских кораблей в море, поиск подводных лодок и мин на подходах к Кольскому заливу, поиск наших транспор тов, следовавших из Исландии в Архангельск, и вылетала на перехват самолетов-разведчиков противника. Неприятельская авиация производила разведывательные полеты в районе сухопутного фронта, Кольского залива и Северного по бережья Кольского полуострова. По данным английской миссии, для обеспечения перехода транспор тов из Исландии в Архангельск в 22 ч. 00 м. 9 Ноября в море находи лись: подводная лодка «Типа» — на п о з и ц и и в 112 милях к зюйду от острова Медвежий; подводная лодка «0-15» (голландская) в районе к весту от меридиана 18°00/ ост; один т р а у л е р—- в 260 милях к весту от мыса Хавсюн Удден (остров Шпицберген); один траулер — в 190 милях от острова Ян Майен и один траулер — в 150 милях на норд-вест от острова Ян Майен. (Дело № 1942, л. 25.) По сообщению командира английского тральщика «Harrier», им были получены в море по радио следующие сведения о союзных транс портах, совершавших переход из Исландии в Архангельск: 5 ноября немецкой авиацией были потоплены транспорты № 5 и 9; 6 ноября транспорт № 6 давал сигнал «СОС» и сообщал о посадке на камни у Шпицбергена и быстром поступлении воды; 7 ноября транспорт № 7 был атакован вражеской авиацией в точке ш = 75°5Г, д = 31°00' ост. (Дело ШТ № 1570, л. 151.) В 22 ч. 02 м. танкер «Азербайджан» прибыл из гѵбы Белушья в Исландию. (Дело ШТ № 1180, л. 205.) 172
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz