Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
Беломорская военная флотилия. С 6 октября по 6 ноября во испол нение директивы командующего флотилией корабли Северного отряда отконвоировали из района остров Диксон — река Енисей в Югорский Шар четыре ледокола, два ледокольных, парохода и 28 транспортов, в том числе десять транспортов для конвоя QP-15. (Дело № 7488, л. 23.) 7 ноября. Действия на коммуникациях противника. Подводная лодка «Л-22», в 17 ч. 39 м. к норду от Сюльтефьорда обнаружила силуэт корабля, предположительно, тральщика, шедшего курсом 300°. В 17 ч. 46 м. с дистанции 10— 12 каб. по-нему был произведен залп четырьмя торпедами, но взрыва не последовало. За время своего крейсерства лодка неоднократно обнаруживала скольжение минрепов по своему корпусу. (Дело № 6195, л. 12.) Д ва ПЕ-3, летая поодиночке, производили разведку кораблей про тивника в Баренцовом море до Берлевога и в 13 ч. 02 м. в ш = 70 °55 , д = 29°20' обнаружили четыре транспорта, два сторожевых корабля и один миноносец, шедшие курсом 125°. Д л я бомбардировки обнаружен ных кораблей вылетали три ГІЕ-3 и в 15 ч. 10 м. с высоты 1500 м сбро сили на них 18 бомб ФАБ-100; раізрывы бомб наблюдались среди не приятельских кораблей, но прямых попаданий не было. В районе цели наши самолеты были атакованы двумя Ме-110; в результате боя был сбит один ’ПЕ-3, а пулеметным огнем были подожжены оба Ме-110. Три ИЛ-4 вылетали с торпедами для атаки вражеских кораблей, но возвратились на аэродром вследствие неисправности материальной части ведущего самолета. (Дело ШТ № 1570, л. 59, 59 об.; дело- № 1942,, л. 20 об.) Обеспечение союзных конвоев. В 18 ч. 05 м. транспорт «Моссовет» прибыл из губы Белушья в Акурейри (Исландия). (Дело ШТ № 1180, л. 163.) По сообщению английского адмирала Фишер, двум транспортам, вышедшим последними из Исландии в СССР, было приказано итти к норд-весту от точки ш = 77°30', д = 7°00' ост и там жд а т ь дальней ших указаний. (Дело № 1942, л. 20.) - В 13 ч. 28 м. один из союзных транспортов из точки ш = 75°5Г , д = 31 ° 0 0 ' ост дал радио о том, что его бомбардируют самолеты про тивника. Командиру подводной лодки «С-101» было приказано следо вать в эту точку для оказания помощи транспорту. (Дело ШТ № 1180, л. 140.) В 12 ч. 30 м. в ш = 76°24', д = 41°30/ ост транспорт «Донбасс» был атакован немецкой авиацией. (Дело № 1942, л. 20.) В 0 ч. 30 м. эскадренный миноносец «Громкий» вышел из Иоканки для встречи союзных транспортов. (Дело ШТ № 1570, л. 79.) Самолеты Северного флота и Беломорской военной флотилии про изводили поиск и прикрытие транспортов в море. В 10 ч. 11 м. самолеты ПЕ-3, производившие поиск союзных транс портов, обнаружили два транспорта в 2 0 милях на ост от мыса Б. Городецкий. В 4 ч. 00 м. первые два союзных транспорта пришли из Исландии на Северо-Двинский рейд; третий транспорт в 16 ч. 20 м. в сопровождении тральщика «Т-103» прошел Поной;; остальные продолжали переход в Баренцовом море. (Дело № 1942, л. 21.) Беломорская военная флотилия. В Белом море немецкие самолеты были отмечены: в 12 ч. 33 м. — один Ю - 8 8 в районе Поной, на высоте 6000 м\ в 12 ч. 40 м .— один Ю - 8 8 в районе острова Мудьюг, на вы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz