Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
Три ЯК-1 в районе Мурманска вели бой с четырьмя А'е-109; по до кладу экипажей один Ме-109 был сбит. Д ва МБР-2 производили поиск немецких подводных лодок на под ходах к Кольскому заливу. (Дело № 1942, л. 13, 14, 15.) Боевым приказом командира 63-й отдельной морской стрелковой бригады был определен следующий состав сводного отряда для з а хвата опорных пунктов противника на хребте Муста-Тунтури: 3-й от дельный стрелковый батальон без одной роты (оставляемой на месте дислокации батальона) с приданными ему отдельной ротой развед чиков, ротой автоматчиков, ротой сапер и взводом противотанковых ружей. Две рогы минометного батальона были выдвинуцы на позиции для поддержки сводного отряда. (Дело ЛЬ 5202, л. 1 об.) Беломорская военная флотилия. В 12 ч. 54 м. в районе острова Великий (Кандалакшский залив) были обнаружены пять неопознанных самолетов курсом 330°. В 14 ч. 47 м. в районе селения Колежма (Онежский залив) наблю дался один Ю - 8 8 курсом 45°, на высоте 7000 м. С 9 ч. 20 м. до 10 ч. 25 м. и с 11 ч. 47 м. до 14 ч. 24 м. самолеты ПЕ-3 Беломорской военной флотилии, летая поодиночке, производили разведку в районе Поной — Канин Нос, но противника не обнаружили. Конвой в составе транспортов «Революционер», «Сакко», «Алдан» и «Урицкий», тральщиков ЛЬ 38 и 58 и сторожевого корабля № 72, вышедший 4 октября из пролива Югорский Шар в Архангельск. 5 октября встретил тяжелый лед в 7 милях к весту от мыса Гребень и возвращался обратно в Югорский Шар. (Дело ЛЬ 1942, л. 15 об., 16 .) 6 ноября. Действия на коммуникациях противника. Вылетавший на разведку в Барѳнцово море один ДБ-Зф из-за плохой погоды вовра- тился на аэродром, не выполнив задания. Один 'ПЕ-3 произвел разведку до меридиана Берлевог, но против ника не обнаружил и на обратном пути сбросил четыре бомбы на селе ние Берлевог; результаты не наблюдались. Два СБ о высоты 2000—3000 м бомбили аэродром Хебуктен, сделав четыре самолето вылета. Сброшено было 24 бомбы ФАБ-100 и две ФАБ-50; на аэро дроме возник пожар. (Дело № 1942, л. 17.) Обеспечение союзных конвоев. В связи с ожидавшимся выходом (по данным английского адмиралтейства) крупных кораблей противника в море, английским тральщикам Л» 172, 190 и 264, находившимся на позициях для обеспечения пеоехода одиночных транспортов из Ислан дии в СССР и обратно (в 250 милях к северу от Кольского полу острова), было приказано возвратиться в Иоканку. Подводные лодки «С-101» и «С-102», выполнявшие ту же задачу, были информированы 06 обстановке и оставлены на своих позициях. Развернутые на пути следования транспортов другие английские военные корабли были такж е отозваны адмиралтейством. Тральщик № 31 и сторожевой корабль № 78, выставленные на пози циях ЛЬ 1 и 2 (в 420 милях к северу от Кольского полуострова), полу чили приказание возвращаться в Иоканку- Четыре МБР-2 производили поиск немецких подводных лодок и мин по курсу следования союзных транспортов в районе мыс Святой Нос — мыс Канин Нос, в Воронке и Горле Белого моря; противник не был обнаружен. Три ПЕ-3 с аэродрома Поной прикрывали союзные транспорты в восточной части Баренцова моря, а два ПЕ-3 с аэродрома Ягодник — в Горле Белого моря.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz