Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
Обеспечение союзных конвоев. По сообщению англичан, два транс порта, вышедшие 3 и 4 ноября из Исландии в СССР, по решению адми ралтейства, были возвращены обратно. В связи с наличием подводных лодок и самолетов противника на путях следования .одиночных транс портов командующий Северным флотом приказал задержать выход транспортов, оставшихся в губе Белушья, а транспорт «Донбасс», вы шедший 4 октября, вернуть обратно. В 17 ч. 05 м. командир подводной лодки «С-101» донес, что поиск шлюпок с транспорта «Декабрист» был безрезультатен; в воздухе с 1 2 час. до 16 час. были отмечены немецкие самолеты и были слышны отдельные взрывы. Командирам подводных лодок «С-101» и «С-102» было приказано производить поиск шлюпок с командой «Декабриста»: «С-101» — в районе, ограниченном параллелями 76°02/ и 75° 15' и меридианами 25°00' и 30°00/; «С-102» — в районе, ограниченном параллелями 75° 17' и 74°28' и меридианами 25°00' и 30°00'. (Дело № 1942, л 13, 15, 15 об.) В 12 ч. 47 м. транспорт «Донбасс» донес по радию, что в ш = 73°35/. д = 48°30' он был атакован вражеской авиацией. Дальнейших сообще ний от него не поступало. (Дело ШТ № 1180, л. 113.) В 12 ч. 40 м. сторожевой корабль № 78, находившийся на позиции № 2 для обеспечения перехода одиночных транспортов, донес, что был атакован шестью торпедоносцами противника, выпустившими по нему девять торпед и обстрелявшими этот сторожевой корабль; повреждений не было. В 13 ч. 30 м. тральщик № 31, находившийся на позиции № 1 также для обеспечения перехода одиночных транспортов, был атакован немец кой авиацией и получил повреждения главной машины, в результате чего мог следовать только малым ходом. Тральщику было дано прика зание возвращаться в Иоканку. (Дело ШТ № 1180, л. 114.) В 9 ч. 00 м. эскадренный миноносец «Сокрушительный» и стороже вой корабль № 30, производившие поиск одиночных союзных транспор тов, обнаружили один транспорт и отконвоировали его до мыса Б. Го родецкий, где и передали тральщику для дальнейшей проводки в Архангельск. В 13 ч. 00 м. эскадренный миноносец «Громкий» и сторожевой ко рабль № 28 встретили в море еще один транспорт и сопровождали его к Горлу Белого моря. (Дело № 5351, л. 22 об). В 17 ч. 50 м. английские тральщики № 17 и 83 вышли из Иоканки для встречи третьего союзного транспорта. Один ПЕ-3 вылетал на поиск транспортов союзников, шедших из Исландии в Архангельск, и обнаружил два транспорта, наши миноносцы и сторожевые корабли. (Дело № -1942, л. 16, 17 об.) Оборона главной базы Северного флота. В 1 ч. 13 м. четыре Ю-88 бомбили Мурманск, безрезультатно сбросив девять фугасных и не сколько зажигательных бомб. С 12 ч. 40 м. до 13 ч. 25 м. десять Ю - 8 8 в сопровождении двенад цати Ме-109 бомбили аэродром Мурмаши. С 18 ч. 03 м. до 18 ч. 49 м. пять Ю- 8 8 , летая поодиночке, безрезуль татно бомбардировали аэродромы Ваенга, Грязная, Мурманск и город Кола. В 23 ч. 29 м. один Ю - 8 8 бомбардировал Мурманск, безрезультатно сбросив девять фугасных и до 60 зажигательных бомб. Два «Томагаук» вели воздушный бой с тремя Ме-109; предположи тельно, был сбит один Ме-109. Четыре ЛАГГ-3 вели воздушный бой с шестью Ме-109 юго-восточ нее Мурманска, сбив один неприятельский самолет. 168
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz