Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
Конвой в составе ледоколов «Красин» и «Микоян», тральщиков № 33 и 45 и транспортов «Котлин», «Красное Знамя», «Красный Партизан», «Белоруссия», «Селенга», «Кара» и «Бурея» в 8 ч. 00 м. находился в 45 милях на норд-вест от острова Белый (Карское море), продолжая движение в 10-балльном льду толщиной 20 см. (Дело № 1942, л. 8 об.) 4 ноября. Действия на коммуникациях противника. В 18 ч. 00 м. шесть катеров МО в торпедные катера № 11 и 12 вышли в Варангер фьорд для постановки мин на подходах к губе Петсамо. (Дело ЛЬ 1942, л. 11.) Обеспечение союзных конвоев. В 10 ч. 50 м. транспорт «Декабрист», шедший из Исландии в СССР, сообщил по радио, что он был атакован торпедами в ш = 75°30/, д = 27°10' ост (в 260 імилях к норду от Нордкапа). Связь с транспортом поддерживалась радиостанциями Дик сон, Мезень и Нарьян-Мар до 22 ч. 45 м. «Декабрист» был лишен хода, вода поступала в машинное отделение, и он медленно погружался, имея большой крен. В 22 ч. 45 м. команда транспорта села на шлюпки. (Дело № 1942, л. 11, 12; дело ШТ № 1180, л. 87.) Подводной лодке «С-101», находившейся на позиции «Е» с задачей прикрытия и оказания помощи одиночно следовавшим транспортам, в 16 ч. 1 0 м. было дано приказание итти к месту аварии транспорта «Декабрист». (Дело № 1942, л. 11.) Подводная лодка «С-101» с 12 ч. 06 м. до 15 ч. 30 м. на далеком расстоянии слышала взрывы бомб. Получив приказание итти к «Д ек а бристу», лодка в 23 ч. 02 м. прибыла в указанную ей точку, но транс порта не обнаружила. (Дело № 6195, л. 9.) По данным англичан, в ш = 71Q00', д = 13°00/ вест ( в 75 милях к весту от острова Ян Майен) был атакован торпедами транспорт «William Clerc» из той ж е исландской группы транспортов. (Дело № 1942, л. 11.) В 16 ч. 00 м. подводная лодка «С-102» вышла из базы на позицию «Д» по плану обеспечения одиночных транспортов. Авиация противника производила разведку линии фронта, Мурман ского побережья до Горла Белого моря иі Баренцова моря; отмечено было до 18 самолетов. В 15 ч. 45 м. транспорт «Донбасс» вышел из губы Белушья в Ислан дию с местным эскортом в составе сторожевого корабля № 7 4 и траль щика № 64. В 18 ч. 37 м. эскадренный миноносец «Сокрушительный» и сторо жевой корабль № 30 вышли из Иоканки для встречи прибывающих из Исландии союзных транспортов. Беломорская военная флотилия. В 12 ч. 55 м. два Ю - 8 8 в районе мыса Крестрвый (на подходе к Иоканке) атаковали конвой в составе сторожевого корабля № 81 и транспорта «Унжа» с баржей, груженной мазутом; конвой следовал в Иоканку. В результате прямого попадания бомбы баржа была потоплена. (Дело № 1942, л. 11, 11 об., 12, 13.) 5 ноября. Действия на коммуникациях противника. Один ПЕ-2 про изводил разведку кораблей противника в Баренцовом море до мери диана Персфьорд. Один «Спитфайер» вылетал на разведку портов Киркенес, Варде, Вадее и аэродрома) Хебуктен. В 6 ч. 14 м. шесть катеров МО и обеспечивавшие их два торпедных катера после постановки двух минных банок на подходах к губе Пет само возвратились в базу; всего было выставлено 12 мин типа КБ-3. (Дело № 1942, л. 13, 13 об.) 167
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz